№ п/п |
Сегментная группа |
Потребность, которую удовлетворяет |
1. |
Малолит ражные авто |
Экономия топлива и высокая маневриность. |
2. |
Авто бизнес класса |
Наличие необходимых русловий для путешествия |
3. |
Семейные авто |
Все необходимое для путешествия семьей |
4. |
Авто представительского класса |
Путешествие с максимальным комфортом |
На сегодня на рынке сложилась ситуация, когда малолитражные авто занимают долю рынка в 35 %. что связано с наименьшей ценой и возможностью оборудовать автомобиль дополнительными аксесуарами USD. Автомобили бизнес класса занимают долю рынка 25 %. Доля семейные авто занимает 35 %, потому что данный вид транспорта удовлетворяет большинство потребностей практически всех сегментных групп. Емкость рынка авто представительского класса занимает 5 %, поскольку при значительно большей цене удовлетворяется только один вид потребностей.
Также, для правильной разработки стратегии маркетинга необходимо рассмотреть, как сегментные группы реагируют на различные инструменты маркетинга. Цена - являэтся наиболее важный фактор, который оказывает влияние на решение про покупку, также покупатели особенное внимание обращают на сервисное и гарантийное обслуживание и имидж производителя транспортного средства. Лучшими носителями рекламной информации будут средства прессы и телевидения. Для ряда сегментных групп важными будут личное обращение продавца к инициативной группе и элементы стимулирования продаж. Условия платежа - важный фактор в условиях нехватки оборотных средств и играют роль для всех сегментных групп за исключением первой (которая практикует покупку транспортных средств за наличные).
Целесообразно рассмотреть место и способ осуществления покупки автомобиля каждой из сегментных групп для того, чтобы правильно выбрать место расположения пунктов продажи и рекламных обращений. Что обеспечит своевременное получение необходимой информации и облегчить условия покупки легковых автомобилей покупателями (таблица1.5).
Таблица 1.5.
Процесс покупки легковых автомобилей сегментными группами.
№ п/п |
Сегментная группа |
Способ покупки |
||
1. |
Население среднего возраста |
импорт; автобазар. |
||
2. |
Транспортные организации |
личные продажи; представительства фирм; выставки. |
||
3. |
Средний бизнес |
импорт; авторынок; представительства фирм. |
||
4. |
Крупный бизнес |
личные продажи; представительства фирм; выставки. |
||
5. |
Государственные предприятия |
личные продажи. |
||
6. |
Предприятия АПК |
импорт; авторынок. |
||
Можно сделать выводы, что авторынок есть наиболее распространенное место покупок, поэтому тут лучше расположить средства внешней рекламы та открыть представительства предприятия.
Результаты анализа сегментных групп были сведены в отдельную таблицу.
Показатели данной таблицы были использованы при разработке маркетинговых стратегий в разделах "Стратегия ценообразования", "Стратегия распространения" и "Стратегия продвижения". К сожалению, стратегический раздел плана является собственностью заказчика работы.
1.3.2. Выявление емкости внутреннего и внешнего рынка
Емкость рынка легковых автомобилей на территории Украины в 2003 году по отношению к 2004 году вырос на 5% и составил 54000 штук (таблица 1.6).
Таблица 1.6.
Структура рынка легковых автомобилей
в Украине в 2004 году.
Страна происхождения |
Объем рынка, шт. |
Доля рынка, % |
Украина |
1300 |
2,41 |
Страны СНГ |
10300 |
19,07 |
Импортные, новые, кроме СНГ |
1200 |
2,22 |
Импортные, б/у |
41200 |
77,30 |
ВСЕГО: |
54000 |
100,00 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.