Таким образом население Украины все еще больше склонно к автомобилям иностранного происхождения, хотя на современном этапе неплохие характеристики цены и качества имеют и отечественные автомобили, и часть населения все-таки поддержывает отечественного производителя.
1.5. Исследование конкурентов
Рынок Украины на сегодня достаточно перспективен для продажи легковых автомобилей, поэтому почти все производители этой продукции пробуют закрепиться на нем. В связи с этим на рынке имеет место высокая конкуренция.
В таблице показаны присутствующие сегодня на рынке новые модели, которые предлагаются представителями производителей, но большую долю рынку занимают автомобили, которые были в употреблении. Они привлекают потребителей в первую очередь фактором цены ( 6000 -10 000 USD, в зависимости от года выпуска).
Маркетинговое исследование показало, что на рынке б/у автомобилей наибольшим спросом пользуются (в порядке убывания): "Mersedes-Benz", "Volkswagen", "Ford", "Fiat" . Такая ситуация вызвана тем, что данные марки автомобилей наиболее удачно соединяют в себе фактор цены и соотношение технических характеристик с условиями эксплуатации на дорогах Украины (таблица 1.8). Наиболее представленными на рынке можно считать автомобили выпуска 1989-1998гг.
Таблица 1.8.
Позиционирование фирм-конкурентов относительно цены
и объемов продаж
№ |
Фирма-конкурент |
Цена, $ |
Объем продаж |
|
п/п |
мін. |
Макс. |
Шт./ год |
|
1. |
Daeoow |
8100 |
16750 |
10000 |
2. |
ВАЗ |
6600 |
8700 |
1500 |
3. |
Pegeuot |
18600 |
26900 |
40 |
4. |
Iveco-КРАЗ |
18500 |
18500 |
60 |
5. |
Mersedes-Benz |
24000 |
27860 |
225 |
6. |
Volkswagen |
18700 |
19300 |
200 |
7. |
Fiat |
22490 |
22990 |
40 |
8. |
Ford |
28890 |
29780 |
100 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. |
KIA |
13500 |
13500 |
520 |
10. |
Mitsubishi |
23350 |
34060 |
10 |
11. |
Hyundai |
15900 |
15900 |
60 |
12. |
Toyota |
22300 |
22300 |
0 |
13. |
Opel |
27300 |
28600 |
0 |
14. |
Nissan |
28000 |
28000 |
5 |
15. |
Вживані |
6000 |
10000 |
41200 |
ВСЕГО: |
53960 |
Рисунок 1. 4. Структура рынка новых легковых автомобилей на начало 2004 года
Таблица 1.9
Зависимость объемов продаж от цены
Цена, $ |
Объем продаж, шт. |
6000-10000 |
45700 |
10100-14000 |
5520 |
14100-17000 |
2060 |
17100-20000 |
300 |
20100 и больше |
380 |
Вместе: |
53960 |
.
Рисунок 5. Зависимость цены и объемов продаж
Наблюдается прямая зависимость объемов продаж от цены. Исключение составляет последняя группа (20100 $ и больше), что определяется высоким имиджем и наилучшими характеристиками для наших дорог: Opel, Seat, Chewrolet.
Стратегия распространения товара схожа у всех конкурентов (за исключением реализации б/у автомобилей, которые продаются, как правило, на авторынках). Используется открытие представительств и формирование дилерской сети. Уделяется много внимания сервисному и гарантийному обслуживанию путем открытия сети станций технического обслуживания (СТО).
Много внимания конкурентами уделяется проведению рекламных компаний (таблица 1.10). Исходя, из опроса представителей фирм-конкурентов можно сделать следующие выводы:
· фирмы-конкуренты затрачивают на рекламу от 5 % до 10 % годового дохода;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.