Исследование рынка автомобильной продукции, страница 7

Таким образом население Украины все еще больше склонно к автомобилям иностранного происхождения, хотя на современном этапе неплохие характеристики цены и качества имеют и отечественные автомобили, и часть населения все-таки поддержывает отечественного производителя.


1.5. Исследование конкурентов

Рынок Украины на сегодня достаточно перспективен для продажи легковых автомобилей, поэтому почти все производители этой продукции пробуют закрепиться на нем. В связи с этим на рынке имеет место высокая конкуренция.

В таблице показаны присутствующие сегодня на рынке новые модели, которые предлагаются представителями производителей, но большую долю  рынку занимают автомобили, которые были в употреблении. Они привлекают потребителей в первую очередь фактором цены ( 6000 -10 000 USD, в зависимости от года выпуска).

Маркетинговое исследование показало, что на рынке б/у автомобилей наибольшим спросом пользуются (в порядке убывания): "Mersedes-Benz", "Volkswagen", "Ford", "Fiat" . Такая ситуация вызвана тем, что данные марки автомобилей наиболее удачно соединяют в себе фактор цены и соотношение технических характеристик с условиями эксплуатации на дорогах Украины (таблица 1.8). Наиболее представленными на рынке можно считать автомобили выпуска 1989-1998гг.

Таблица 1.8.

Позиционирование фирм-конкурентов относительно цены

и объемов продаж

Фирма-конкурент

Цена, $

Объем продаж

п/п

мін.

Макс.

Шт./ год

1.

Daeoow

8100

16750

10000

2.

ВАЗ

6600

8700

1500

3.

Pegeuot

18600

26900

40

4.

Iveco-КРАЗ

18500

18500

60

5.

Mersedes-Benz

24000

27860

225

6.

Volkswagen

18700

19300

200

7.

Fiat

22490

22990

40

8.

Ford

28890

29780

100

1

2

3

4

5

9.

KIA

13500

13500

520

10.

Mitsubishi

23350

34060

10

11.

Hyundai

15900

15900

60

12.

Toyota

22300

22300

0

13.

Opel

27300

28600

0

14.

Nissan

28000

28000

5

15.

Вживані

6000

10000

41200

ВСЕГО:

53960

Рисунок 1. 4. Структура рынка новых легковых автомобилей на начало 2004 года

Таблица 1.9

Зависимость объемов продаж от цены

Цена, $

Объем продаж, шт.

6000-10000

45700

10100-14000

5520

14100-17000

2060

17100-20000

300

20100 и больше

380

Вместе:

53960

.

Рисунок 5. Зависимость цены и объемов продаж

Наблюдается прямая зависимость объемов продаж от цены. Исключение составляет последняя группа (20100 $ и больше), что определяется высоким имиджем и наилучшими характеристиками для наших дорог: Opel, Seat, Chewrolet.

Стратегия распространения товара схожа у всех конкурентов (за исключением реализации б/у автомобилей, которые продаются, как правило, на авторынках). Используется открытие представительств и формирование дилерской сети. Уделяется много внимания сервисному и гарантийному обслуживанию путем открытия сети станций технического обслуживания (СТО).

Много внимания конкурентами уделяется проведению рекламных компаний (таблица 1.10). Исходя, из опроса представителей фирм-конкурентов можно сделать следующие выводы:

·  фирмы-конкуренты затрачивают на рекламу от 5 % до 10 % годового дохода;