· Микроавтобусы рекламируются совместно с другими моделями производителя;
· наиболее эффективна реклама в;
· эффективными считаются методы "public relations", издание рекламных проспектов, плакатов, каталогов и другой рекламной продукции;
· большинство опрошенных считают эффективным участие в специализированных выставках, и демонстрировать свой товар в действии;
· эффективность рекламы по телевидению достаточно низка при высоких затратах.
Таблица 1.10.
Затраты фирм-конкурентов на рекламу в прессе $/мес.
№ п/п |
Фирма-конкурент |
Затраты, $ |
Объем продаж шт./ год |
1. |
Daeoow |
60000 |
10000 |
2. |
ВАЗ |
60000 |
1500 |
3. |
Peugeot |
60000 |
40 |
4. |
Iveco-КРАЗ |
2000 |
60 |
5. |
Mersedes |
12000 |
225 |
6. |
Volkswagen |
2000 |
200 |
7. |
Fiat |
2000 |
40 |
8. |
Ford |
6000 |
100 |
9. |
KIA |
44000 |
520 |
10 |
Mitsubishi |
10000 |
10 |
11 |
Hyundai |
10000 |
60 |
12 |
Toyota |
8000 |
0 |
13 |
Opel |
29000 |
0 |
14 |
Nissan |
8000 |
5 |
1.6. Исследование маркетинговой среды рынка
Окружающая среда предприятия оказывает решающие влияние на выработку стратегии фирмы. Она может быть расчленена на микро – и макросреду, состоящие из различных компонентов.
Микросреда рынка ликероводочной продукции состоит из таких элементов: Конкуренты – эта та часть рынка, которая в основном борется за потребительские предпочтения. Конкурентную борьбу выигрывает тот, кто имеет качественную продукцию и не высокую цену, устойчивость и авторитет на рынке конкуренты получают благодаря широкой рекламной, финансовой, производственной деятельности. На рынке определились границы, в которых действуют определенная группа конкурентов. На рынке идет жесткая конкурентная борьба как между производителями легального, так и нелегального рынка и выиграет ее тот, кто предложит лучшие условия для потребителя, и качественней объяснит разницу. Сбытовые посредники и помощникипо сбыту товара сейчас через их руки проходит нескольких крупных оптовиков, контроль над автомобильным рынком осуществляют производители. Вследствие введения минимальных оптовых цен оптовикам пришлось решать выбор между рынком легальной и нелегальной продукции. Частое количество предложений поступают от оптовиков наиболее известным производителям. В состоянии неопределенности оптовики, работавшие с дешевой автомобильной продукции т.к. средств мало для раскрутки сильных брендов и их услуги остались невостребованные на цивилизованном рынке, а работа с продукцией малоизвестных марок не сулит значительных финансовых перспектив.
Дилеры-дистрибуторы – после того как в 2001 году производители ужесточили требования к дистрибуторам, продукция у некоторых крупных дилеров сократилось в 2 раза. Сейчас большая часть продукции поставляется непосредственно в розницу маржа при работе, с которыми больше. Кроме того, дилеры стали активнее продвигать в розницу товар наиболее известных марок.
Мерчандайзеры - они имеются у большинства некоторых торговых марок. Они владеют навыками о размещение товара в наиболее перспективные точки, о количестве ассортиментных позиций, о размещении рекламных материалов и т.д. Многое зависит от его умения работать с людьми, от этого малого фактора зависит, будет или нет провала в продажах продукции.
Мерчандайзеры почти в совершенстве владеют основами розничной торговли на рынке. Торговые агенты – (это элемент дистрибуции) также способствуют продвижению товара на рынке, и за продвинутый бренд получают процент от продаж. Их не должно быть много, 15 специалистам вполне по силам качественно покрыть торговые точки миллионного города. Не стоит перегружать торговую точку товаром т.к. это ведет, а разрыву отношений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.