Зазор 1—3 мм между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка регулируют с помощью Т-образной регулировочной пластинки.
Пластинка крепится винтом к корпусу электропривода с внутренней стороны над контрольными линейками Л1 и Л2. Зазор регулируют следующим образом. Линейку Л1 прижатого остряка втягивают внутрь электропривода до упора скоса ее выреза в зуб ножевого рычага автопереключателя. В этом положении на линейке Л1, отступив на 3 мм от заплечика пластинки, делается насечка Н1. Длина контрольной тяги в этом случае должна быть такой, чтобы при установке ее насечка Н1 на контрольной линейке совпала с гранью заплечика пластинки.
Насечка Н2 на контрольной линейке Л2 при прижатом остряке в другом положении стрелки наносится аналогично, только в этом случае контрольная линейка выдвигается наружу, в сторону прижатого остряка.
Широко используется на промышленном транспорте и метрополитене. Все основные узлы СПВ-6 унифицированы с электроприводом СП-3 и работа механической передачи при переводе стрелки протекает аналогично. Привод СПВ-6 отличается от привода СП-3 наличием двух рабочих шиберов со спецификой их запирания и взрезного устройства.
У взрезного привода (рис. 28) на главном валу 7 размещены две шиберные шестерни 2 и 6, каждая из которых связана со своим рабочим шибером 1 и 5. Прижатый остряк заперт утолщенным зубом шестерни 6, упирающимся в скошенный зуб рабочего шибера 5. Отжатый остряк не заперт, но его положение фиксируется шестерней 2. В начале перевода стрелки обе шиберные шестерни вращаются по часовой стрелке. Первым перемещается шибер отжатого остряка, в то же время утолщенный зуб шестерни 6 выходит из выреза рабочего шибера 5 и освобождает его от запирания. После перемещения шибера 1 на 13,2 мм его упор 3 воздействует на упор 4 шибера 5. В результате обеспечивается нормальное зацепление шестерни 6 с шибером 5. В конце перевода первым заканчивает движение шибер 1, но, так как вращение шиберных шестерен продолжается, утолщенный зуб шестерни 2 заходит в вырез шибера 1 и упирается в скошенный зуб, запирая прижатый остряк.
При взрезе стрелки первым начинает движение отжатый остряк, воздействуя на свой рабочий шибер и шиберную шестерню, которая вращает главный вал и выводит из запертого состояния рабочим шибер прижатого остряка. В дальнейшем перемещаются оба остряка, но запирания остряка не произойдет, и, следовательно, не будет контролироваться положение стрелки. Назначение взрезного устройства (рис. 29) состоит в создании между главным валом 3 и ведущей шестерней 5 гибкой связи, разрывающейся при взрезе стрелки.
Во взрезном барабане 1 находится жестко связанная с главным валом крестовина 7 с ползунами 8. Под действием взрезных пружин 9 ролики ползунов 6 находятся в овальных вырезах барабана, осуществляя его упругое сцепление с главным валом. На крышке барабана 2 расположен фиксатор 4, прижимаемый пружиной к коробке.
Во время взреза стрелки под действием колесной пары шиберная шестерня отжатого остряка приводит в движение главный вал, поворачивая крестовину вместе с ползунами. Взрезной барабан заперт запорным рычагом автопереключателя и поэтому остается неподвижным. В результате ролики ползунов, преодолевая упругость взрезных пружин, выходят из вырезов барабана и связь между главным валом и барабаном нарушается. При этом в вырез на крестовине западает фиксатор, вследствие чего нормальная работа электропривода возможна только после восстановления электромехаником нарушенного взрезного сцепления. Для этого электромеханик должен ключом вынуть запавший фиксатор из отверстия в крестовине и вращением курбельной рукоятки подвести вырезы взрезного барабана под ролики ползунов. Взрезное устройство регулируется на усилие 100—130 Н.
Масса привода СПВ-6 составляет 190 кг, размеры 860 X 940 X 425 мм, ресурс 106 переводов. Электромеханические параметры привода СПВ-6 практически такие же, как у СП-3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.