По действию сигналов:
1) абсолютного действия – проезд при котором ни в коем случае не разрешается
2) абсолютно-разрешительные можно двигаться после остановки с малой скоростью (до 20км/ч)
3) условно-разрешающий – разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Требования ПТЭ к сигналам:
Должно быть обеспечено своевременное положение или показание сигналов при неблагоприятных условиях. Невозможность осуществить восприятие одного сигнала другим (перепутать)
Дальность восприятия:
- входного не менее 1000м
-предупреждающий 400м
-выходной, маршрутный, маневровый -200м
Светофоры должны быть установлены в пределах габарита С
Огни светофора:
Зеленый – можно проследовать с макс(120) скоростью, следующий тоже открыт.
Желтый мигающий – можно проследовать со скоростью 80
Желтый можно проследовать с максимальной скоростью, но следующий закрыт.
2 огня: всегда нижний ж – означает что светофор можно проследовать со скоростью 40
Зеленый мигающий – нужно проследовать светофор со скоростью 80
Сигнализация на железнодорожном транспорте служит для передачи условными сигналами приказов и указаний о разрешении или запрещении следования поездов и маневровых составов по перегону или станции. Она содержит также указания о допустимых скоростях передвижения и обеспечивает безопасность и четкую организацию движения поездов и маневровой работы.
В качестве основных сигнальных цветов приняты зеленый, желтый и красный. Эти цвета максимально отличаются друг от друга, правильно воспринимаются при любых атмосферных условиях как днем, так и ночью и имеют отличие по цвету от огней осветительных установок.
Для передачи наиболее ответственного приказа – остановки поезда используется красный цвет как обладающий наибольшей контрастностью по отношению к другим цветам и фону. Красный светофильтр, применяемый для получения красного сигнального огня, является наиболее «чистым». Он пропускает, кроме лучей своего цвета, еще только некоторую часть лучей оранжевого цвета. Желтый светофильтр пропускает кроме лучей своего цвета лучи оранжевого и красного цветов. Через зеленый светофильтр проходят дополнительно лучи сине-зеленого, синего и часть лучей желтого цвета. Зеленый цвет, наиболее резко отличающийся от красного и достаточно резко от белого, разрешает следовать с установленной скоростью. Кроме указанных используются также синий и лунно-белый цвета.
На железнодорожном транспорте сигнализация строится по скоростному принципу, при котором машинист поезда имеет информацию о допустимой скорости движения. Каждый разрешающий сигнал выражает два приказа – основной и предупредительный. Основной приказ указывает машинисту допустимую скорость проследования светофора, предупредительным – о состоянии следующего светофора.
Сигнализация предусматривает пять значений скорости движения: Yмакс – максимальная допустимая скорость пассажирских и грузовых поездов на данном участке, три промежуточных значения скорости и V0 – нулевая скорость, требующая остановки. Промежуточная скорость V1 установлена не более – 10 км/ч для движения по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче или не более 50 км/ч по переводам с крестовиной марки 1/11 из рельсов типа Р-65 и выше. Скорость V2 – 80 км/ч установлена для движения по пологим переводам с крестовиной марки 1/18, а Y3=120 км/ч – по переводам с крестовиной марки 1/22.
Рисунок 1 – Сигнальные показания светофоров при трёхзначной сигнализации
На рисунке 1 приведены сигнальные показания светофора I, входного светофора Н выходных светофоров НI, НЗ при трехзначной системе сигнализации для различных случаев организации передвижений по станции. В исходном состоянии входной светофор Н и светофоры НI, НЗ закрыты (сигнализируют красным огнем), а на предвходном светофоре I горит желтый огонь (рис. 1, а).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.