При нахождении поезда на собственной рельсовой цепи в смежную подается кодовый импульс КЖ. Если происходит короткое замыкание изолирующего стыка, то реле И работает синхронно с реле Т (см), и цепь заряда конденсатора С1 не создается (см. рис. 4.7, а). Однако при наличии замедления на отпускание якоря реле И (что всегда имеет место благодаря энергии, накопленной в реактивных элементах рельсовой цепи) возникает ситуация, при которой после окончания импульса в смежной рельсовой цепи замкнуты фронтовой контакт реле И и тыловой контакт реле Т (см). Чтобы при этом не создавалась цепь заряда конденсатора С2, в нее включен тыловой контакт реле-счетчика 1. Это реле срабатывает во время импульса и обесточивается после отпускания якоря реле И, т. е. конденсатор С1 заряжается только в начале импульса в рельсовой цепи.
При перемежающемся коротком замыкании изолирующих стыков опасная ситуация может возникнуть, если после возбуждения реле И от импульса смежной рельсовой цепи короткое замыкание прекращается до срабатывания реле-счетчика 1 (рис. 4.8, а и 4.9, а). При этом после замыкания тылового контакта Т (см) благодаря заземлению реле создается цепь заряда конденсатора С2. В следующем цикле короткое замыкание изолирующего стыка может длиться дольше. Реле-счетчик 1 успевает сработать, что вызывает возбуждение реле Ж. Для исключения подобной опасной ситуации в схему введен медленнодействующий повторитель трансмиттерного реле ПТ(см). Замедление на отпускание якоря реле ПТ(см) должно быть больше максимально возможного времени замедления реле И. Тыловой контакт реле ПТ(см) включается в цепь заряда конденсатора С1 последовательно с тыловым контактом реле Ж
Для исключения появления зеленого огня на светофоре вместо желтого при приеме кодового импульса Ж из собственной рельсовой цепи и коротком замыкании изолирующих стыков применяются два способа защиты. Первый способ осуществляется благодаря включению в цепь возбуждения реле-счетчика 1А фронтового контакта реле Т (см). При коротком замыкании изолирующих стыков реле-счетчик 1А не возбуждается, так как при срабатывании реле Т (см) сразу же встает под ток реле И. Цепь питания размыкается, и реле-счетчик 1А не успевает сработать. Однако такой способ защиты в некоторых случаях недостаточен. Так, реле И может получить замедление на притяжение якоря, большее времени срабатывания реле-счетчика 1А, например при нахождении поезда на смежной рельсовой цепи на расстоянии 50—100м от светофора. При этом накладывается шунт на источник питания, снижается напряжение на реле И и уменьшается его быстродействие. Второй способ осуществляется при перемещающемся коротком замыкании, когда реле И срабатывает от первого импульса, поступающего из собственной рельсовой цепи. После этого срабатывает реле-счетчик 1, а в интервале реле-счетчик 1А. Затем происходит короткое замыкание изолирующих стыков, срабатывает реле //, и создается цепь для заряда конденсатора СЗ и возбуждения реле 3. Эти недостатки устраняются включением тылового контакта реле ПТ(см) в схему питания реле 3 (см. рис. 4.8, а).
Возможна также ситуация, при которой реле И срабатывает от второго импульса кода Ж в смежной рельсовой цепи при перемежающемся коротком замыкании изолирующих стыков. Для устранения этого недостатка также используется второй способ защиты: в схему включается дополнительное реле В, которое срабатывает, если первый импульс после большого интервала поступает из собственной рельсовой цепи. Такой режим работы обеспечивается включением в цепь питания реле О тылового контакта реле ПТ(см). Другой случай исключения ложной работы дешифратора с помощью реле В показан на временной диаграмме (рис. 4.9, б).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.