При приеме и дешифрировании кодов КЖ на каждой сигнальной установке возбуждается реле Ж, чем фиксируется свободность блок-участков. Фронтовыми контактами реле ПН замыкаются линейные цепи, в которые на всем перегоне включены реле ИП.
С вступлением поезда, движущегося в неправильном направлении, на участок 5П (впереди идущий поезд находится на участке 11П), путевое реле И в релейном шкафу сигнальной установки 5 перестает принимать сигналы кода КЖ, обесточивается и через дешифратор выключает реле Ж. Обратный повторитель ОИ импульсного путевого реле возбуждается и включает реле ДТ и ПДТ. Известительные реле приближения ИП в данной поездной ситуации на перегоне находятся в следующих состояниях: в релейном шкафу светофора 9 без тока; в релейном шкафу светофора 7 под током обратной полярности; в релейном шкафу светофора 5 под током прямой полярности. Возбужденные реле ИП включают свои повторители ИП1.
На сигнальной точке 5 контактами поляризованного и нейтрального якорей реле ИП и ИП1 включается цепь для работы трансмиттерного реле ДТ в режиме кода 3. Тыловыми контактами реле ПДТ от рельсовой цепи 5П отключается импульсное реле ДТ, а фронтовыми подключается контакт ДТ. В рельсовую цепь 5П навстречу поезду посылается код 3.
При вступлении поезда на рельсовую цепь 7П у светофора 7 выключаются реле И и Ж. Навстречу поезду контактами реле ДТ подается сигнал кода Ж. Фронтовыми контактами реле Ж размыкается линейная цепь И — 0И на сигнальной точке 5. В релейном шкафу сигнальной точки 5 выключаются реле ИП и ИП1. Через тыловой контакт реле ИП1 включается цепь для работы реле ДТ в режиме кода КЖ.
С вступлением поезда на рельсовую цепь 9П у светофора 9 выключаются реле И и Ж. Навстречу поезду контактами реле ДТ подается сигнал кода КЖ. Фронтовыми контактами реле Ж размыкается линейная цепь И — ОИ на сигнальной точке 7, и в релейном шкафу выключаются реле ИП и ИП1. Через тыловой контакт реле ИП1 включается цепь для работы реле ДТ в режиме кода КЖ. После освобождения поездом участка 7П восстанавливается импульсное питание реле И по этой рельсовой цепи. Вначале в рельсовую цепь 7П с обоих концов поступают сигналы кода КЖ: с питающего конца через контакты реле Т, с релейного — через контакты реле ДТ. Поскольку на сигнальных точках 5 и 7 установлены трансмиттеры разных типов, то реле Т и ДТ работают асинхронно. На сигнальной точке 7 в длинных интервалах кода КЖ, посылаемого с релейного конца, периодически срабатывает реле И от импульса кода КЖ, посылаемого с питающего конца. После прохождения нескольких кодовых циклов на сигнальной установке 7 через дешифратор возбуждается реле Ж и своим тыловым контактом включает реле ОИ. Разомкнутым фронтовым контактом реле ОИ выключается цепь питания реле ДР и ПДТ. Кодирование с релейного конца прекращается. В рельсовую цепь посылаются импульсы только с питающего конца. Работа следующих рельсовых цепей по мере их освобождения восстанавливается аналогично.
Рассмотрим работу дешифратора (рисунок 1) при поступлении из рельсовой цепи кодов КЖ, Ж и 3. При поступлении из рельсовой цепи первого импульса реле И замыкает свой фронтовой контакт и создает цепи питания реле счетчика 1, реле ВР и заряд конденсатора С1 через тыловой контакт реле Ж. Реле ВР притягивает якорь и фронтовым контактом подготавливает цепь включения реле счетчика IA. Счетчик 1 имеет замедление на притяжение 0,14 с на время которого образуется цепь заряда конденсатора С1. В цепь заряда конденсатора С1 включено сопротивление R01 поэтому от одного импульса С1 не заряжается до полного напряжения притяжения реле Ж (защита от ложного включения реле Ж при случайном импульсе в рельсовой цепи).
Рисунок 1 – Работа дешифратора при поступлении из рельсовой цепи кодов КЖ, Ж и 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.