Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 24

Рисунок 1 – Схема контрольно-секционных реле

В цепи реле КС проверяются: свободность ходовых стрелочных секций контактами стрелочно-путевых реле СП в блоках СП; свободность бесстрелочных секций (участки пути в горловине станции) в поездных маршрутах контактами путевых реле П в блоках УП (для возможности задания маневровых маршрутов на занятый участок пути контакт реле П шунтируется контактом конечного маневрового реле КМ); наличие контроля крайнего (плюсового или минусового) положения стрелки контактами реле ВЗ в блоках С; правильное положение охранных стрелок; свободность негабаритных стрелочных секций; отсутствие местного управления на данной стрелке; плюсовое или минусовое положение стрелки фронтовыми и тыловыми контактами стрелочных контрольных реле ПК, МК блоках С совместно с фронтовыми контактами реле ВЗ; отсутствие размыкания маршрута тыловыми контактами реле разделки Р в блоках СП и УП; отсутствие заданных враждебных маршрутов в данной горловине станции, в которой устанавливается маршрут, тыловыми контактами начальных Н, ОН и конечных маневровых реле КМ в сигнальных блоках ВД, МI, МII, МIII; отсутствие заданных враждебных (лобовых) поездных и маневровых маршрутов с противоположной горловины станции на данный приемоотправочный путь в маршрутах приема фронтовым контактом исключающего реле ЧИ (НИ) (лобовые маневровые маршруты на один и тот же приемоотправочный путь не враждебны, их установка обеспечивается шунтированием контакта реле ЧИ (НИ) контактами конечных маневровых реле НКМ и ЧКМ); установка правильного направления движения в маршрутах отправления на перегон, оборудованный двусторонней автоблокировкой, фронтовым контактом реле смены направления НСН (ЧСН).

При выполнении перечисленных условий безопасности движения реле КС включаются контактами противоповторных реле соответствующих наборных блоков после срабатывания начального реле по схеме соответствия. После включения реле КС становятся на самоблокировку в сигнальных блоках открываемого светофора, а выключаются с вступлением подвижного состава на первую секцию за светофором или при отмене маршрута контактом реле разделки.


42 Отмена маршрутов в БМРЦ

Отмена маршрута в системе БМРЦ производится нажатием двух кнопок: групповой кнопки "Отмена маршрута" (ОГ) и сигнальной кнопки светофора, ограждающего маршрут. При этом автоматически происходит закрытие светофора и размыкание секций маршрута с выдержкой времени. Для поездных маршрутов с занятым участком приближения выдержка времени составляет 3-4 мин, для маневровых маршрутов с занятым участком приближения – 1 мин, для маршрутов со свободным участком приближения 6 с. Отмена маршрута с выдержкой времени 6 с предусмотрена для контроля за потерей шунта на участке приближения, чем исключается преждевременное размыкание маршрута при движении короткой подвижной единицы.

Последовательность работы приборов при отмене маршрута представлена структурной схемой на рис. 5. При нажатии кнопки ОГ выключается нормально включенное реле ОГ на стативе со свободным монтажом. Реле OГ выключает реле отмены набора ОН, которое снимает питание с шин ПГ и МГ и приводит все реле маршрутного набора в исходное выключенное состояние. При этих условиях выключается реле ДОГ, подготавливая цепь включения реле ВОГ. При нажатии кнопки сигнала включается кнопочное реле, которое своим контактом подключит цепь блокировки сигнального реле (см. рис. 2) к шине ПГ (МГ), с которой снято питание. Сигнальное реле выключается, и на светофоре появляется запрещающее показание. Кроме того, кнопочное реле включает реле ВОГ и ВОГ I. Через контакты реле ВОГ I в сигнальные блоки на шины МГОТ, ММВ, МПВ подается минус питания. В сигнальном блоке светофора, ограждающего отменяемый маршрут, включается реле ОТ (см. рис. 4) через тыловой контакт реле С и фронтовые контакты реле КС и КН. После включения реле ОТ самоблокируется. Фронтовым контактом реле ОТ из сигнального блока с контролем отсутствия поезда на маршруте фронтовым контактом КС подается питание на одну из шин ГОТ, MBI, ПB1. От данной шины срабатывает одно из реле ГОТ, MBI или IIBI, в зависимости от вида отменяемого маршрута и состояния участка приближения.