Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 16

Основная идея контроля состоит в том, что сигнальные реле Ж и 3 получают питание через фронтовой контакт реле И своей рельсовой цепи и тыловой контакт реле Т смежной рельсовой цепи. Это исключает срабатывание реле Ж и 3 при синхронной работе реле И и Т, асинхронная работа которых обеспечена использованием в соседних рельсовых цепях трансмиттеров типа КПТШ-5 и КПТШ-7, имеющих различные длительности кодовых циклов. В схему дешифратора введены контакты реле Т и помехозащитного реле ПТР. Реле ПТР может работать в режиме кодов КЖ и Ж и имеет замедление на отпускание 0,2 с. Через его фронтовой контакт включается реле Т. При формировании импульсов кода реле ПТР включается раньше, а выключается позже реле Т. В случае схода стыков и синхронной работы реле Т и И цепи заряда конденсаторов С1, С2 и реле ВР не образуются, так как они будут разомкнуты тыловыми контактами реле ПТР.

С освобождением рельсовой цени 2П (см. рисунок 2) импульсное реле начинает принимать код КЖ. Па светофоре 2 загорится желтый огонь, и в рельсовую цепь 4П контактом реле Т будет посылаться код Ж, который при сходе стыков поступит к реле И рельсовой цепи 2П. На светофоре 2 может загореться зеленый огонь. Для исключения такой ложной сигнализации используется реле ВР, которое включается только при приеме импульсов из своей рельсовой цепи, так как цепь его питания проходит через фронтовой контакт И и тыловой контакт ПТР. Если реле И сработает от импульса смежной рельсовой цепи, то реле ВР не включится. Это исключит срабатывание реле 1А и, в конечном счете, реле 3.


26 Работа дешифратора АЛСН при приёме кода КЖ

Схема реле счетной группы. При поступлении первого импульса любого кода включается и самоблокируется счетчик 1 через тыловые контакты старших счетчиков. В первом интервале через фронтовой контакт счетчика 1 и тыловые контакты 2, 1А, 3 включается и самоблокируется счетчик 1А. Если интервал длинный (принимается код КЖ), то реле-счетчик 1 выключится и включит счетчик 1А. При поступлении второго импульса через фронтовые контакты реле-счетчиков 1, 1А и тыловые контакты 2А, 2, 3 включается счетчик 2. В начале второго интервала через фронтовые контакты счетчиков 2, 1, 1А, тыловой контакт 2А включается реле-счетчик 2А. Если интервал длинный, все реле-счетчики выключаются. В длинном третьем интервале первым отпускает якорь реле-счетчик 2, имеющий замедление на отпускание меньше, чем другие реле-счетчики. Затем отпускает якорь реле-счетчик, а за ним все остальные.

Реле ПК (присутствия кода). Включается при поступлении любого из трех кодов,
в интервале после первого импульса кодов и остается включенным за счет замедления на отпускание. Если импульсное реле И получит непрерывное питание, то реле ПК выключится тыловым контактом реле И.

Схема сигнальных реле. Реле КЖ включается при приеме кода КЖ. При поступлении кода КЖ включается реле ПК, и в первом интервале через фронтовой контакт 1А и тыловой контакт реле ПС включается реле КЖ.

Схема реле соответствия. При поступлении кода КЖ в цепи проверяются контакты КЖ и реле счетчика 1А. Если принимаемый код содержит первый интервал (включается счетчик 1А), то образуется цепь для реле КЖ.

Реле бдительности Б. Выполняет одноразовую проверку бдительности машиниста. Нормально реле Б включено через собственный фронтовой контакт и контакт реле ПС. Реле Б выключится в случае поступления кода КЖ (тыловым контактом реле КЖ).

При смене сигнального показания на более запрещающий требуется нажатием рукоятки бдительности включить реле РБ. После этого образуется цепь включения реле Б с контролем скорости VКЖ (при приеме кода КЖ).


28 Классификация систем ЭЦ. Перспективы развития

Электрическая централизация представляет собой систему управления движением поездов на железнодорожных станциях, в которой предусматривается маршрутизация поездных и маневровых передвижений со светофорной сигнализацией.

Перспективы развития систем ЭЦ [конспект]

Многолетний опыт эксплуатации систем ЭЦ позволил выявить недостатки традиционных систем ЭЦ: