Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 20

Источником электроэнергии переменного тока в ЭЦМ служит, как правило, высоковольтная линия автоблокировки (рис.7.4), на которой в каждой стрелочной горловине и у помещения ДСП устанавливаются однофазные масляные трансформаторы ОМ-1,2 или ОМ-0,66, понижающие напряжение с 10 или 6 кВ до 220 В.

У каждого входного светофора устанавливается аккумуляторная батарея, работающая в буферном режиме с выпрямителем, для резервного питания ламп светофора. Она устанавливается в батарейном шкафу (БШ) и имеет семь аккумуляторов АБН-72.

Реле электрической централизации, а в аварийном режиме и лампы табло получают питание от батареи, состоящей из 12 аккумуляторов АБН-72. Эту батарею устанавливают в БШ у помещаем ДСП; она работает в буферном режиме с двумя выпрямителями ВАК-13Б.

В каждой стрелочной горловине устанавливается аккумуляторная батарея на напряжение 48 или 60 В (соответственно 24 или 30 аккумуляторов), которая служит для питания рабочих и контрольных цепей стрелочных электроприводов и выходных светофоров. Эта батарея делится на секции по шесть аккумуляторов, которые соединяются последовательно. Каждая секция батареи имеет напряжение 12 В и заряжается отдельным выпрямителем типа ВАК-13Б.


33 Схемы установки маршрутов приёма ЭЦМС

Невозможность перевода входящих в маршрут стрелок или открытия сигнала враждебного маршрута при открытом сигнале, ограждающем установленный маршрут, обеспечивается замыканием маршрута. При замыкании маршрута происходит отключение пусковых реле схем управления электроприводами стрелок маршрута и размыкание цепей установки враждебных маршрутов.

Электрическими схемами замыкания и размыкания маршрута предусмотрены две ступени замыкания маршрутов: предварительная и окончательная. Если ДСП устанавливает маршрут предварительно, до вступления поезда на участок перед светофором, то он имеет возможность сразу после закрытия сигнала переводить стрелки, использовать их в другом маршруте, установить враждебный предыдущему маршрут.

Если сигнал открывается при наличии поезда на участке приближения или поезд уже вступил на участок перед открытым сигналом на расстоянии менее расчетного тормозного пути, то освобождать стрелки от замыкания закрытием светофора нельзя, так как это создает возможность движения поезда по незамкнутым стрелкам, перевода стрелки перед движущимся поездом на занятый путь или другие ситуации, угрожающие безопасности движения. Необходима вторая ступень замыкания -окончательное или полное замыкание.

В режиме окончательного замыкания стрелки могут быть освобождены от замыкания тремя способами.

1. Нормальное размыкание. Поезд полностью проследовал по маршруту.

2. Отмена маршрута с выдержкой времени. Поезд остановился перед закрытым светофором. Замыкание снимается через 3,5 минуты после закрытия сигнала.

3. Искусственное размыкание маршрута. Поезд остановился на участках, входящих в маршрут, или по какой либо причине не произошло размыкание секции маршрута. Стрелки освобождаются от замыкания через 3,5 минуты после нажатия ДСП
кнопки искусственного размыкания маршрута.

В ЭЦМС на каждую группу маршрутов устанавливается замыкающее реле (рис. 3): НПЗ и-403 - для нечетной горловины и ЧПЗ и НОЗ - для групп маршрутов четной горловины. В исходном состоянии замыкающие реле включены через тыловые контакты сигнальных реле своей группы маршрутов и выключаются этими контактами при открытии сигнала. Контакты замыкающих реле размыкают цепи пусковых стрелочных реле и сигнальных реле враждебных групп маршрутов. При размыкании маршрута реле 3 включается через тыловой контакт сигнального реле и фронтовой контакт реле 2М.

Для определения режимов замыкания и контроля фактического проследования поезда по маршруту устанавливается два комплекта маршрутных реле: Ч1М, Ч2М и Н1М, Н2М, работающие при реализации маршрутов приема и отправления в своей горловине станции. Нормально маршрутные реле включены по цепи самоблокировки через контакты сигнальных реле и включенные им параллельно контакты повторителей путевых реле соответствующих участков приближения. В режиме окончательного замыкания маршрутные реле выключаются контактами Н1ИП (в маршрутах приема) или НОИП (в маршрутах отправления).