С наступлением интервала реле И выключается, его фронтовым контактом отключается питание ВР, а тыловым подключается питание к реле счетчику IА. Если поступает код КЖ, то интервал длинный, продолжительность его больше, чем время замедления на отпускание якоря реле ВР и счетчика I. Эти реле отпускают свои якоря. Контактом ВР обрывается цепь реле счетчика 1А, который тоже успевает в интервале отпустить свой якорь. При поступлении следующих импульсов конденсатор С1 наряжается до напряжения притяжения реле Ж. Включение реле Ж происходит от конденсатора С1 в интервале после включения реле счетчика 1. Одновременно с включением реле Ж заряжается конденсатор С2, подпитывающий реле Ж во время интервалов. На светофоре через контакт Ж включается желтый огонь, а обмотка трансмиттерного реле Т подключается к шайбе Ж КПТ (через фронтовой контакт реле ПТР).
Если из рельсовой цепи поступает код Ж, то после первого импульса наступает короткий интервал, во время которого якоря реле ВР и счетчиков 1, 1А остаются притянутыми. В этом случае при поступлении второго импульса образуется цепь заряда конденсатора СЗ через фронтовые контакты счетчиков IА и I, диод Д2, сопротивление R02 и цепь включения реле 3. Конденсатор СЗ обеспечивает удержание якоря 3 в интервалах кодового цикла. В длинном интервале реле-счетчика 1 и 1А и реле ВР выключаются, подготавливая цепи заряда конденсатора С1 от первого импульса следующего цикла.
Диоды Д1 Д2, ДЗ предотвращают разряд конденсаторов С1, СЗ на обмотки реле ВР и счетчика 1. Диод Д4 обеспечивает замедление на отпадание реле ВР. Резистор R10 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора С1 для защиты контактов от подгорания. Резистор R03 обеспечивает полный разряд конденсатора С1 при длительном отсутствии поступления кодов. Резистор R02 ограничивает ток заряда конденсатора СЗ, чем достигается защита контактов реле счетчиков от подгорания. Резистор R05 ограничивает ток разряда конденсатора СЗ на реле 3, за счет чего достигается замедление на отпадание.
В схеме дешифратора предусмотрен контроль исправного состояния всех приборов. Так, конденсаторы и резисторы, а также реле рассчитаны на прием импульсов и интервалов определенной длительности в кодовом цикле. Отклонение их параметром от нормы приводит к выключению сигнальных реле. Импульсный режим работы реле И постоянно контролируется. Для включения реле Ж необходимо, чтобы конденсатор СI в каждом цикле получал заряд и после отсчета импульса и интервала через фронтовые контакты реле-счетчиков разряжался на С2 и реле Ж. При длительном замыкании фронтового контакта реле И реле-счетчик 1 будет находиться под током, конденсатор С1 подключится к С2 и реле Ж. После разряда этих конденсаторов реле Ж отпустит якорь. Если произойдет мостовое замыкание контактов реле И, то реле ВР и реле-счетчики 1 и 1А включатся, конденсатор С1 полностью разрядится на обмотку реле Ж. Сигнальные реле Ж, а затем и 3 выключаются и на светофоре загорится красный огонь.
В схеме дешифратора предусмотрен контроль короткого замыкания изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями и исключение опасных ситуаций, создающих в этом случае угрозу безопасности движения. Так, при повреждении изолирующих стыков у светофора 2 (см. рис. 3) импульсное реле И рельсовой цепи 2П может работать в режиме кода КЖ, посылаемого контактом Т в рельсовую цепь 4П. Это может привести к включению на светофоре 2 желтого огня, несмотря на наличие на участке 2П поезда.
Рисунок 2 – Схема трёхзначной автоблокировки при электротяге переменного тока
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.