Техническая эксплуатация объектов водного транспорта и управление качеством: Пособие по выполнению контрольной работы, страница 4

Решение.

В соответствии с определением установленным в данном разделе удельные затраты на техническую эксплуатацию судна могут быть определены по формуле

,                                                    (1)

где ∑Зтэ – суммарные затраты на техническую эксплуатацию судна за период эксплуатации, у.д.е.; А – грузооборот (количество транспортной работы, выполненной судном за период эксплуатации), т·км.

Удельные затраты на ремонт судна определяются по формуле

,                                                 (2)

где ∑Зрем – суммарные затраты на ремонт судна, у.д.е.

В соответствии с исходными данными принятыми в примере по формулам (1, 2) рассчитываются показатели технической эксплуатации судна:

Согласно определению, коэффициент технического использования судна определяется по формуле

 ,                                                 (3)

где tэ – период нахождения судна непосредственно в эксплуатации, суток; ∑tнав – общая продолжительность навигаций за отчетный период, суток.

Общая продолжительность навигаций за отчетный период может быть определена по формуле

,                                                     (4)

где Nнав – количество навигаций за базовый период.

Следовательно:

tнав = 14·214 = 2996 суток.

Как установлено в условии задачи, из 2996-ти суток навигационного периода судно неоднократно выводилось из эксплуатации вследствие различных отказов. Число этих отказов в течение навигационного периода носит случайный характер.

Учитывая, что причины вследствие которых происходили эти отказы независимы друг от друга, то в соответствии с положением теории вероятностей [3], можно установить вероятность возникновения любого отказа судна в рейсе по формуле

pр pтнс + pнсо + pнпо ,                                          (5)

то есть

pр =  0,022 + 0,011 + 0,029 = 0,062.

Зная вероятность возникновения отказа судна в рейсе можно установить среднее количество выводов судна из эксплуатации за одну навигацию:

,                                                 (6)

где nр – среднее количество рейсов, выполняемых судном за навигацию, определяемое по формуле

.                                                 (7)

Учитывая, что известно среднее время вывода судна из эксплуатации в результате отказа tвыв, то можно установить искомый период по формуле

                  (8)

таким образом

                           

В этом случае коэффициент технического использования судна составит

Контрольные вопросы

1  Дать определение терминов: техническая эксплуатация, техническое использование, техническое обслуживание, управление технической эксплуатацией.

2  Какова цель и задачи технической эксплуатации объектов водного транспорта?

3 Назовите основные показатели технической эксплуатации объектов водного транспорта. Раскройте их суть.

4 Чем объясняется многообразие исходных показателей технической эксплуатации объектов водного транспорта?


2 Оценка надежности объектов водного транспорта

2.1 Надежность объекта, как составляющая качества

Каждому продукту, изделию, объекту эксплуатации, помимо общих показателей качества свойственны свои, особые, присущие только им показатели. Качество изделий промышленного назначения оценивается по техническим показателям, параметрам и характеристикам. Например, для оценки качества буксирного теплохода учитываются функциональные показатели: мощность, скорость движения, сила тяги на гаке, удельный расход топлива, численность экипажа и др.

По каждому виду технического устройства имеется свой набор параметров, показателей качества, указанных в паспорте. Но далеко не всегда на основании паспортных данных объекта можно сделать объективное заключение о его качестве. Дело в том, что все паспортные характеристики и параметры отражают лишь начальные технические возможности объекта, но эти возможности изменяются в процессе эксплуатации. Поэтому при оценке качества некоторого объекта важны не только ее высокие номинальные технические данные, но и ее фактическая способность безотказно работать в течение возможно более длительного времени, сохраняя свои первоначальные технические возможности.