Техническая эксплуатация объектов водного транспорта и управление качеством: Пособие по выполнению контрольной работы, страница 10

Требуется определить период предельного состояния технического судна, определяемого превышением вероятности отказа свыше 85-ти процентов. В течении ряда лет за техническим состоянием данного судна осуществлялся надзор, результаты которого сведены в таблицу 1.

Таблица 1Результаты надзора за состоянием транспортного судна

Год эксплуатации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество рейсов

19

22

44

26

43

22

22

81

94

52

68

42

88

67

89

Количество рейсов с отказами

1

20

15

9

16

7

5

18

23

19

21

18

29

55

72

Решение.

В качестве одного из методов нахождения периода предельного состояния судна можно использовать графический метод. Для этого требуется построить график изменения вероятности отказа судна по годам его эксплуатации.

Вероятность отказа судна может быть определена по формуле (7), например для первого года эксплуатации судна вероятность отказа составляет

Значения вероятностей отказа по остальным 14-ти годам эксплуатации судна приведены в таблице 2.

Таблица 2Вероятность отказов судна по годам эксплуатации

Год эксплуа-тации t

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вероятность отказа Q(t)

0,05

0,91

0,34

0,35

0,37

0,32

0,23

0,22

0,24

0,37

0,31

0,43

0,33

0,82

0,81

 По данным таблицы 2 строится график изменения вероятности отказов судна во времени (рисунок 8), на котором отмечается установленное в примере максимальное значение вероятности отказа. Период предельного состояния судна tпред определяется абсциссой точки пересечения графика и прямой Q(t) = 0,85.

Рисунок 8 – Определение периода предельного состояние судна

Как видно из рисунка 8, период предельного состояния технического  судна составляет 14 лет. Превышение вероятности отказа судна установленного в примере предела в 85 процентов, наблюдаемого в конце первого года эксплуатации, может быть объяснено причинами указанными в данном разделе пособия в комментариях к рисунку 5.

Контрольные вопросы

1  Как надежность технических объектов водного транспорта связана с качеством перевозочного процесса?

2  Охарактеризуйте показатели надежности технических объектов.

3  Как осуществляется сравнение надежности нескольких технических объектов?

4 Какие виды износов деталей (объектов) вы знаете?

5 Какие вы знаете виды недостатков объектов водного транспорта, влияющих на интенсификацию износов?

6 Охарактеризуйте понятие «предельное состояние объекта водного транспорта». Как оно связано с экономическими показателями эксплуатации объекта?

 



3 Оценка показателей качества. Выбор оптимального варианта системы технической эксплуатации

3.1 Сущность качества. Связь качества транспортного производства и системы технической эксплуатации транспортных объектов

Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий. Это объясняется тем, что в условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит одним из важнейших критериев при выборе потребителем товара (услуги) того или иного предприятия.

Увеличение производства высококачественных изделий или оказание предприятиями высококачественных услуг в конечном итоге приводит к интенсификации экономических процессов, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров или услуг на внутреннем или мировом рынках. Это обуславливает необходимость предприятий более эффективно использовать экономические, производственные, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества товара или услуги.