Вторым по значимости конкурентом проектируемого кафе можно считать кафе «Дока-пицца». Долю занимаемую им на рынке можно оценить в 25 %. «Дока-пицца» существует 8 лет. Его основные преимущества: стабильность работы, завидная доброжелательность при обслуживании посетителей, демократичность цен. Его основные недостатки: частая смена места расположения, последние 1,5 года кафе находится на окраине города в малонаселенном районе, это отрицательно сказалось на его посещаемости.
Следующий из рассматриваемых конкурентов – фирма «Жар-пицца». Действует на рынке 1 год. Особых конкурентных преимуществ у него пока нет. К недостаткам следует отнести:
· Место расположения – промышленная зона;
· Непродуманная маркетинговая программа по завоеванию рынка, которая привела к тому, что фирма, существуя год, не заявила себя активно на рынке и мало кому известна в городе.
Долю занимаемую данной фирмой на рынке можно оценить в 3 %. Возможно руководство фирмы в ближайшее время изменит свою политику продвижения на рынок, чему могут способствовать дополнительные финансовые вложения. Поэтому инициатор данного проекта планирует регулярный планомерный сбор информации о ее деятельности.
Следует особо отметить конкурента – муниципальное кафе «Кулинария». Кафе действует на рынке 35 лет. К его преимуществам можно отнести: разнообразие ассортимента, высокие финансовые возможности, мобильность нестационарных точек торговли, принадлежащих кафе. Недостатками этого кафе являются: низкое качество несладкой выпечки с начинками и пиццы, не всегда вежливое обращение с посетителями, неудобный режим работы. Также имеют место быть частые жалобы от покупателей, приобретающих продукцию в нестационарных точках, на свежесть выпечки. Рыночную долю, принадлежащую этому кафе можно оценить 15 %. Но необходимо отметить, что "Кулинария" сдает свои позиции, и причиной этому явилась торговля несвежей продукцией и невежливое обслуживание.
Последний из рассматриваемых конкурентов это сеть летних открытых кафе, которые работают только 3 месяца в году (июнь-август). Как правило, эти кафе принадлежат разным собственникам (продовольственным магазинам как муниципальным, так и частным). Как правило, подобное кафе представляет из себя брезентовую палатку на 8 столиков и киоск, торгующий прохладительными напитками, пивом и пиццой. Доля, занимаемая этими кафе на рынке составляет 17 %. К преимуществам данных кафе можно отнести их весьма удачное место расположения, поскольку они располагаются в местах летнего отдыха населения г. Комсомольска-на-Амуре. К недостаткам можно отнести частое несоблюдение санитарных требований.
Необходимо отметить что доля, занимаемая конкурентами на рынке рассчитана для летнего времени года, поскольку проектируемое кафе планирует начать свою деятельность в июле 2005г.
Проектируемое кафе при выходе на рассматриваемый рынок будет применять методы ценовой и неценовой конкуренции. К методам ценовой конкуренции можно отнести запланированное снижение цен на этапе завоевания рынка на 10 % по отношению к ценам конкурентов. К методам неценовой конкуренции можно отнести:
· Высокие вкусовые качества производимой продукции;
· Более широкий ассортиментный перечень блюд;
· Вежливость при обслуживании посетителей;
· Стилевое оформление зала в соответствии с названием кафе;
· Наличие детских развлекательных программ и площадки для игр;
· Фирменная упаковка продукции на вынос.
в) потенциальные посетители
Основными посетителями проектируемого кафе будут являться все желающие, кто привык пользоваться в городе услугами кафе быстрого питания. В дневное время - это работники различных организаций, которые будут обедать в кафе, посетители торговых центров, семьи с детьми, подростковые компании. В вечернее время – это молодежные и подростковые компании, а также семьи с детьми. Необходимо отметить, что проектируемое кафе планирует позиционировать себя как кафе, предлагающее диетическое питание для людей ведущих здоровый образ жизни. Естественно, что в таком кафе не будут продаваться алкогольные и слабоалкогольные напитки, а также будет запрет на курение. Инициатор проекта принял такое решение, поскольку в г. Комсомольске-на-Амуре нет ни одного подобного кафе и необходимо удовлетворить имеющийся спрос на организацию подобного места отдыха безопасного для подростков и детей. Таким образом, сегментируя рынок, инициатор проекта планирует предлагать свои услуги:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.