Технико-экономическое обоснование деятельности по организации кафе быстрого питания в г. Комсомольске-на-Амуре, страница 10

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

а) проведение маркетинговых исследований

Инициатор проекта проводит регулярный сбор информации о деятельности конкурентов, изучает прелагаемый ими ассортимент продукции, отслеживает изменения в ценовой политике, составляет прогноз их развития на перспективу. Именно эта информация послужила основой для написания данного бизнес-плана. После открытия проектируемого кафе сбор информации о деятельности конкурентов также останется актуальным, поскольку достижение планируемых показателей напрямую зависит от изменений на рынке.

          б) позиционирование проекта на рынке

          Проектируемое кафе планирует позиционировать себя на рынке как кафе здорового диетического питания. Реализовывать свои услуги планирует тем, кто желает проводить свой досуг с семьей в благоприятной обстановке. Именно поэтому выбран ассортимент продуктов быстрого питания приготовленный на основе куриного мяса. Для организации досуга семей с детьми планируется организовать детскую площадку и выступления артистов.   В отличие от всех других кафе быстрого питания, работающих в городе, проектируемое кафе единственное, которое, сегментируя рынок, выбирает в качестве основных потребителей семьи с детьми. Данный выбор инициатором проекта сделан поскольку в г.Комсомольске-на-Амуре в последние 4 года наблюдается неуклонный рост рождаемости и к тому же  данная ниша еще ни кем не занята.

            в) элементы неценовой конкуренции

          К элементами неценовой конкуренции в связи с рассматриваемым проектом относим:

1)  Ассортиментный перечень блюд;

2)  Качество продукции и обслуживания;

3)  Развлекательные программы  для детей разного возраста.

4)  Организацию детской площадки;

5)  Эстетическое решение зала, упаковки блюд, формы обслуживающего персонала в едином стиле.

Инициатор проекта уделяет особое внимание элементам неценовой конкуренции и будет прилагать все усилия для удержания вышеперечисленных показателей на высочайшем уровне.

г) ценовая политика

Уровень цен на продукцию и услуги быстрого питания на этапе завоевания рынка (4-6 месяцев от дня открытия кафе) планируется снизить на 10-15 % от запланированных. Запланированные цены можно видеть в таблице 3.3. На последующие 4-6 месяцев планируется постепенное повышение уровня цен до запланированного.

          д) каналы сбыта

          При выбранном виде деятельности канал сбыта будет одноуровневым производитель-потребитель.

          е) реклама

          При открытии кафе запланирован ряд рекламных акций на сумму 53300 руб. Подробный перечень стартовых рекламных содержится в таблице 3.1  

При планировании стартовой рекламы учитывалась ее эффективность и охват целевой аудитории. Цель стартовой рекламы – оповещение жителей города об открытии нового кафе и привлечение наплыва клиентов с первых дней его работы.

При текущей работе кафе в издержки обращения закладывается сумма в 6 000 руб. в месяц на обслуживание маркетинговых программ. Эти средства могут быть направлены на рекламу в СМИ, или рекламу на транспорте, а также на разработку новых развлекательных программ. Кроме того, при необходимости на рекламные акции будет направляться часть чистой прибыли. Рекламную активность планируется проявлять в период школьных каникул и праздников.

ж) прогноз на ближайшую перспективу

За планируемый период с 01.01.2005 по 31.12.2009 планируется:

1)  Снять в аренду или приобрести в собственность специализированное помещение для организации кафе, отремонтировать его, установить производственное оборудование, оформить зал для посетителей и начать деятельность;

2)  заявить о себе на рынке, занять нишу и привлечь необходимое количество посетителей для реализации плана;

3)  развивать торговлю произведенной продукцией на вынос и для автомобилистов, а также организовать торговлю с доставкой;

4)  достичь планируемых финансовых показателей;

5)  вернуть венчурный займ в период с 1.07.2006 по 31.12.2009 г.

6)  поле достижения вышеперечисленных показателе  й инициатор проекта планирует развивать сеть нестационарных точек торговли.