Выбор предпринимателя на виде деятельности, связанном с организацией кафе быстрого питания, остановился по ряду причин:
1. Предприниматель сам является посетителем кафе быстрого питания и понимает, на какие моменты необходимо обратить особое внимание, чтобы привлечь посетителей и завоевать рынок.
2. Предприниматель имеет определенный опыт в сфере розничной торговли продовольственными товарами.
3. Предприниматель имеет предварительную договоренность со специалистом в сфере общественного питания, имеющим высокую квалификацию и большой опыт работы, который будет принят на работу в проектируемое кафе на руководящую должность для организации технологического процесса и разработки меню.
4. Предприниматель имеет предварительную договоренность с собственником помещения (по техническим требованиям подходящего для организации кафе) о том, что данное помещение будет взято в долгосрочную аренду.
5. Предприниматель имеет в собственности часть оборудования, необходимого для организации кафе быстрого питания.
6. Предприниматель считает, что помехой к самостоятельному развитию бизнеса является большая сумма стартовых затрат и невозможность их быстрой окупаемости. Банковский кредит, взятый под проценты и на сроки, предлагаемые банком не позволит наладить производство с нуля и получить прибыль, позволяющую рассчитаться с кредитом и высокими процентами по нему. Венчурный заем поможет приобрести необходимый комплект технологического оборудования, планомерно организовать производство и завоевать рынок.
7. Предприниматель считает, что на данный момент в силу как объективных, так и субъективных причин настало время для организации подобного кафе. Если упустить данный момент, то конкурентные преимущества будут потеряны и завоевание рынка будет сопряжено с еще большими трудностями.
б) потенциальные конкуренты
На рынке г.Комсомольска-на-Амуре, где проектируемое кафе быстрого питания планирует реализовывать свои услуги уже работают несколько подобных кафе. Кроме того, в данной ситуации, необходимо считать конкурентами точки быстрого питания, которые работают только летом (июнь-август) и также точки реализующие свою продукцию только на вынос.
Детальная характеристика конкурентов приведена в таблице 2.1. Данная таблица позволяет рассмотреть основные характеристики конкурентов, а также сравнить с характеристиками, которых планирует достичь проектируемое кафе. К сожалению, в данном анализе не приведены такие показатели как объем продаж, занимаемая доля на рынке, уровень рентабельности конкурентов. Расчет данных показателей очень трудоемок и требует значительных временных и финансовых затрат на проведение полномасштабного маркетингового исследования, но в нашем городе пока нет ни одной фирмы, оказывающей подобные услуги. Поэтому в данном проекте приводится лишь подробная субъективно-согласованная инициатором проекта и разработчиком бизнес-плана оценка конкурентов.
Основным конкурентом проектируемого кафе следует считать кафе «Пикник», данное кафе пользуется постоянным спросом у посетителей, кроме того, оно торгует своей продукцией на вынос. Долю занимаемую им на рынке подобных услуг можно оценить в 40 %. «Пикник» действует на рынке уже 11 лет, занимает весьма выгодное место расположения в городе. Его основные преимущества: стабильность работы, демократичность цен, стильное оформление зала для посетителей. Его основные недостатки: снижение качества производимой продукции в сравнении с качеством, которое предлагало это кафе в первые 3-4 года своей работы; теснота зала для обслуживания посетителей. Однако, известно, что «Пикник» в сентябре 2004 года открыл еще одну точку общественного питания, но ее место расположения весьма неудачное, поскольку она расположена вне центра города и транспортных развязок (на границе спального и промышленного районов) и поэтому пока не пользуется спросом у посетителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.