Инициатор проекта остановил свой выбор
именно на этом виде деятельности, поскольку объективная рыночная ситуация
довольно благоприятна для его развития.
Стартовые затраты на
организацию данного вида деятельности по плану должны составить для ВАРИАНТА 1
239 810 руб., для ВАРИАНТА 2 – 3 494 410 руб. Подробная информация о
распределении суммы средств направляемых на организацию кафе, содержится в
перечне стартовых затрат в п. 3.
В данном бизнес-плане
приведены пессимистичный, средневзвешенный и оптимистичный прогнозы
проектируемой деятельности.
Согласно представленному
плану финансовые показатели в планируемом периоде с 1.01.2005 по 31.12.2009
должны составить:
1. Валовой доход
(выручка)
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 1 48600000
руб.;
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 2 48600000
руб.
2.
Сумма затрат
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 1 19099476
руб.;
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 2 18229482
руб.
4.
Чистая прибыль
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 1 26395524
руб.;
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 2 30370518
руб.
5.
Рентабельность основной деятельности
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 1 154,45 %;
по
средневзвешенному прогнозу для ВАРИАНТА 2 166,6 %.
Чистая прибыль будет
направляться на возврат венчурного займа, дальнейшее развитие бизнеса и
материальное поощрение работников. Выплаты венчурного займа запланированы на
последние 3,5 года рассматриваемого периода, хотя оптимистичный прогноз
деятельности позволяет начать выплаты со 1 квартала 2006 г., то есть через
полгода от начала работы кафе.
2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
а) текущая
ситуация и тенденция ее развития
Проектируемый вид деятельности
планируется осуществлять в сфере общественного питания, в частности проектом
предусматривается организация кафе быстрого питания. В настоящее время в г.
Комсомольске-на-Амуре уже действует несколько кафе аналогичного направления. В
летнее время года работают около 20 точек быстрого питания (каждая на 8
столиков), располагающихся на открытых площадках преимущественно на набережной
или в парках культуры и отдыха. В зимнее время их количество сокращается до 4,
одна из которых торгует своей продукцией только на вынос. Необходимо отметить,
что численность населения в г.Комсомольске-на-Амуре составляет почти 300 000
человек. Вышеперечисленные пункты общественного питания не отличаются
разнообразием ассортимента. В летнее время – это, как правило, шашлыки и пиво.
В зимнее время – пицца и пиво. Но, несмотря на это в данных кафе, практически
всегда заняты все места, особенно в вечернее время. В холодное время года (с
начала сентября по конец мая) посетителям приходится стоять в очереди около 30
минут, чтобы взять продукцию на вынос. Кроме того, залы для посетителей, как
правило, очень тесны и продукция на вынос продается не с отдельного входа, а в
этом же зале, что создает дополнительные неудобства для тех «счастливчиков»,
которым удалось занять свободный столик, поскольку они вынуждены принимать пищу
и проводить свой вечер не в уютной обстановке, а душном помещении по соседству
с шумной очередью. Качество продукции, предлагаемой в рассматриваемых кафе,
также как и уровень обслуживания, не всегда на высоком уровне. По согласованной
субъективной оценке инициатора проекта и разработчика бизнес-плана
потребительский спрос на услуги кафе быстрого питания в г.Комсомольске-на-Амуре
удовлетворен лишь на 70 %. Таким образом, на данный момент, существует
возможность успешного проникновения на данный рынок.
Инициатор проекта
считает, что назрела объективная ситуация организации в городе еще одной точки
быстрого питания качественно отличающей от других. Уверенность в эффективности
и прибыльности данного бизнеса подкрепляется тем, что, несмотря на все
недостатки уже имеющихся в городе кафе, их услуги все же пользуются спросом (в
утренние и дневные часы - умеренным, а в вечерние – огромным). Кроме того,
реальность и прибыльность идеи призван доказать данный бизнес-план. Занять
определенную нишу на данном рынке позволит анализ недостатков конкурентов и
целенаправленная маркетинговая программа.