Приложения:
Приложение 1. Вопросы интервью
1. Деятельность (направление деятельности субъекта совпадает с направлением деятельности группы). Два следующих вопроса рассматриваются в связке, совпадает ли по мнению субъекта его деятельность с деятельностью группы.
1.1. Чем ты обычно занимаешься в классе (группе)?
1.2. Чем занимаются твои одноклассники (одногруппники) в школе (детско-взрослом центре)?
1.3. Какую метафору тебе напоминает твой класс (группа)? У вас часто бывают ситуации лебедя, рака и щуки?
2. Ценности, установки (совпадают ли ценности субъекта с ценностями группы)
2.1. Встречаешься ли ты со своими одноклассниками (одногруппниками) вне школы (детско-взролого центра)? Для чего?
2.2. Что для тебя самое важное сейчас в жизни? (Рассматривается ли субъектом группа в качестве ресурса возрастной идентификации).
3. Групповая роль (совпадают ли функции и характеристики роли в ожиданиях субъекта и группы)
3.1. Какую роль ты играешь в классе (группе)?
3.2. Какие роли ты бы хотел играть?
4. Цели (разделяет ли субъект цели группы)
4.1. Как ты думаешь, что будет с вашим классом (группой) после окончания школы (курса)?
5. Причастность.
5.1. Отличается ли твое обычное поведение от поведения в группе?
5.2. Дружный ли твой класс?
Эля (16 лет) – 10 класс, обязательная группа.
1.1 Общаемся
1.2 Тоже общаются и обучаются.
1.3 Пчелиный рой. Часто напоминают «Лебедя, рака и щуку», по сравнению со мной.
2.1. Нет (мотает головой). Я далеко живу, слишком много времени провожу в школе, чтобы еще с ними общаться.
2.2. Получить золотую медаль и поступить на МЭО.
3.1. Просто ученицы для учителей, одноклассницы для друзей.
3.2. В классе особо никакую. На равных лучше, если роли не одинаковые, в классе атмосфера разрушается.
4.1. Лично я буду встречаться с одноклассниками только на вечере встреч выпускников.
5.1. Нет.
5.2. Нет. Я не могу себе представить что можно сделать для того чтобы класс был более дружным, не думаю об этом.
Лена (16 лет) – 10 класс, обязательная группа.
1.1. Стараюсь учится по совместительству общаться тоже.
1.2. Приблизительно тем же, больше вторым.
1.3. Не знаю. Ситуация лебедя рака и щуки бывает, когда в группе работаем.
2.1. Больше не с одноклассниками, на параллели с друзьями.
2.2. Быть более организованным человеком, чтобы достичь цели в жизни. Хочу стать актрисой. Научить себя быть в ладу с собой и окружающими, стараться не пройти мимо интересного в жизни.
3.1. Наблюдатель.
3.2. Если могу помочь, то помочь, чтобы были дружеские отношения.
4.1. Я думаю, если кто-нибудь кого-нибудь встретит будет радость большая. Но по опыту 9-го класса могу сказать, что мы не встречаемся.
5.1. Дома я не спокойный человек, поведение отличается. Мне хочется чтобы я смогла вести себя в классе, как дома.
5.2 Не могу сказать, что класс дружный, но в принципе, да , если к этому стремиться.
Слава (16 лет) – 10 класс, обязательная группа.
1.1. Учусь, отдыхаю, развлекаюсь.
1.2. То же самое.
1.3. Сумасшедший дом. Да.
2.1.Да, конечно. Чтобы отдохнуть, пообщаться, развлечься, но с некоторыми.
2.2. Закончить школу хорошо, поступить в Университет.
3.1. Хорошую.
3.2. Я абсолютно ничего не хотел бы изменить.
4.1. Распадется, но с некоторыми будем встречаться.
5.1. Нет.
5.2. Нет.
Яна (16 лет) – 10 класс, обязательная группа.
1.1 Учусь, общаюсь.
1.2 Тоже учатся, списывают, общаются, ругаются иногда.
1.3 Не часто, но иногда бывает.
2.1. Да, вместе сделать уроки, развлечься, просто поговорить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.