Вопросы и ответы детей на интервью. Набор ценностей методики, страница 7

ответственность (чувство долга, умение держать слово)

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

___________________________

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)

честность (правдивость, искренность)

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

чуткость (заботливость)


Приложение 5. Бланк наблюдения форм регулирования взаимодействия в группе.

Дата "______"_______________ 200____ г.                       Возраст________________

Количество взаимодействий

Тип отношений

Тип группы

 

Игнорирование

Принятие - поддержка

Апелляция к нормам

Итого:

 

Приложение 6. Примеры протоколов наблюдений.

Протокол №1. Наблюдение обязательной группы – урок литературы

Не хватало стульев, мальчики пошли за стульями по указанию учителя.

Лена села с одной стороны от мальчиков, потом с другой. Две девочки сидят отдельно от группы. Мальчик попросил тетрадь у девочки, она кинула ему ее через весь стол. Три мальчика беседуют между собой. Никита занимается своим пеналом, сидит отдельно от всей группы. Девочки сидящие отдельно, копаются в своих сумках. Дима очень громко вырвал лист из тетради, сел удобнее.

Учитель: Дима!

Дима: А?

Смял лист.

Учитель: Сегодня мы будем писать эссе.

Группа: А-а-а!

Учитель задала вопрос по теме урока.

Группа: У-у-у.

Учитель: Я бы хотела, чтобы это был мальчик, стихотворение от мужского имени. Лева, почитаешь?

Лева: Все на меня!

Учитель: я еще вас не знаю, кто у вас лучше всех читает?

Выкрики из класса: Лева.

Лева смущается, читает запинаясь. Дима ему помогает.

Лева: Дима, читай дорогой.

Группа: Дима читай.

Дима: Нет, нет.

Лева продолжает, но Дима помогает. Учитель вышла, гул в классе. Пришла опоздавшая девочка, села в середину группы, две девочки вышли.

Лева запнулся, все помогают.

Учитель: Ничего не понятно.

Лева: Да.

Юля заколола волосы, постоянно прихорашивается. Лена лазит в сумке.

Учебную задачу поставленную учителем не разделяют, разговаривают между собой.

Дима разговаривает с Левой и Андреем.

Маша: Я не поняла общий смысл.