ответственность (чувство долга, умение держать слово)
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
___________________________
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
честность (правдивость, искренность)
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
чуткость (заботливость)
Приложение 5. Бланк наблюдения форм регулирования взаимодействия в группе.
Дата "______"_______________ 200____ г. Возраст________________
Количество взаимодействий |
Тип отношений |
Тип группы |
|||
Игнорирование |
Принятие - поддержка |
Апелляция к нормам |
|||
Итого: |
Приложение 6. Примеры протоколов наблюдений.
Протокол №1. Наблюдение обязательной группы – урок литературы
Не хватало стульев, мальчики пошли за стульями по указанию учителя.
Лена села с одной стороны от мальчиков, потом с другой. Две девочки сидят отдельно от группы. Мальчик попросил тетрадь у девочки, она кинула ему ее через весь стол. Три мальчика беседуют между собой. Никита занимается своим пеналом, сидит отдельно от всей группы. Девочки сидящие отдельно, копаются в своих сумках. Дима очень громко вырвал лист из тетради, сел удобнее.
Учитель: Дима!
Дима: А?
Смял лист.
Учитель: Сегодня мы будем писать эссе.
Группа: А-а-а!
Учитель задала вопрос по теме урока.
Группа: У-у-у.
Учитель: Я бы хотела, чтобы это был мальчик, стихотворение от мужского имени. Лева, почитаешь?
Лева: Все на меня!
Учитель: я еще вас не знаю, кто у вас лучше всех читает?
Выкрики из класса: Лева.
Лева смущается, читает запинаясь. Дима ему помогает.
Лева: Дима, читай дорогой.
Группа: Дима читай.
Дима: Нет, нет.
Лева продолжает, но Дима помогает. Учитель вышла, гул в классе. Пришла опоздавшая девочка, села в середину группы, две девочки вышли.
Лева запнулся, все помогают.
Учитель: Ничего не понятно.
Лева: Да.
Юля заколола волосы, постоянно прихорашивается. Лена лазит в сумке.
Учебную задачу поставленную учителем не разделяют, разговаривают между собой.
Дима разговаривает с Левой и Андреем.
Маша: Я не поняла общий смысл.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.