Дима: Не стоит.
Учитель: например перевоплощение в девушек.
Слава: В девушек? (одновременно, что-то просит у соседа).
Ира переписывает что-то из тетради. Дима со стуком достал книгу и тетрадь.
Слава: У меня написано, что он не упоминается в романе.
Лена читает книгу.
Маша: от своего лица писать?
Учитель: Да.
Света чистит ногти, сидя на первой парте. Две девочки с разных сторон класса переговариваются через весь класс, парадируют учителя. Девочки на противоположной стороне смеются. Света взяла ручку у Димы, внимательно рассмотрела и вернула.
Слава: Что-то вы критикуете, критикуете. Все что я хотел написать, уже раскритиковали, что теперь писать.
Дима: Слава надо раньше писать было.
Учитель: Я могу с вами встретиться в пятницу. Сколько у вас уроков в пятницу.
Группа: У нас какие, у нас 6, 7.
Слава разговаривает.
Леша: Слава молчи.
Слава: Я с Левой разговариваю. Я уже сдал зачет.
Андрей (к Леше): Тоже приходи к третьему – четвертому урокам.
Леша: Я лучше посплю. (Обращаясь к Андрею) Открой окно.
Андрей: Оно открыто (рисует).
Учитель: Слава я тебя жду.
Яна сняла платок с шеи и отдала Свете. Та одела его на голову. Учитель начала урок, рассказывает основную тему рассказа. Слава периодически включается. Три мальчика смеются.
Яна (поворачиваясь к мальчикам): Тихо, Дима!
Леша: Почитать что ли.
Слава с Андреем рассматривают рисунки, которые рисовал Андрей.
Слава: Это что? Кадиллак?
Дима показывает свои записи в тетради.
Леша забрал тетрадь, Дима берет ее обратно, находит комикс, вместе читают. Саша попросил тетрадь у Лены, она дала ему тетрадь. Никита слушает учителя и смотрит по сторонам. Света и Юля перекладывают ежедневники. Дима развалился на подоконнике, оторвал листочек бумаги, взял в рот. Андрей повторил его жест. Вместе смеются.
Учитель: Андрей ты слушаешь?
Андрей: Я дописываю.
Учитель: Я просила рассказать про то, что вы прочитали. Теперь вы молчите, хотя большая часть подняла руки, когда я спросила, кто читал.
Дима: Я не поднимал.
Учитель: Не читал?
Дима: И не собираюсь.
Учитель: Очень плохо для тебя.
Дима кидает бумажки из чайной ложки в Славу. Из книги сделал щит.
Света: Я чистосердечно признаюсь, что не читала. Но почему повествование идет в двух мирах.
Учитель (спокойно): В трех эпохах, а не мирах.
Мальчики в это время увлечены военными действиями (кидают друг в друга бумажками).
Учитель: Юноши, я думаю, что можно покинуть класс!
Дима: Не, еще урок только начался.
Учитель: Для вас он, похоже, еще не начался.
Учитель: Кто готов рассказывать? Ксения? Так, кто прочитал рассказ?
Все молчат.
Дима: Ваша половина класса!
Учитель: Кто еще читал, вот Ира.
Ира: Я читала.
Учитель: А что молчите? Боитесь, что я вас буду спрашивать?
Протокол №3 Наблюдение обязательной группы - урок литературы.
Дима: Слава, ты лучше помолчи.
Учитель: Да, лучше помолчи, Слава.
Миша с Олесей обнимаются в углу класса. Дима построил баррикаду перед собой, сидит на двух стульях, за тремя партами. Слава забаррикадировался пеналами и портфелем. Дима показывает Славе чайную ложечку полную слюны, выкинул из ложечки на пол. Шум в углу класса.
Учитель молчит, внимательно наблюдает.
Андрей: Слава!
Девочка рассказывает приготовленный доклад, ее никто не слушает.
Учитель: Помните в романе… Девочки и мальчики, которые читали! Никита!
Девочки: Да?
Девочки соглашаются с текстами учителя, мальчики успокоились.
Учитель: Вот она, женская слабость к тряпкам.
Леша смеется.
Дима: Дамы!
Учитель: Давайте зачитаем. (читает)
Некоторые слушают, другие рисуют. Мальчики продолжают играть в войнушку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.