Андрей: Дима, успокойся! Слава!
Учитель: Андрей!
Андрей: Андрей крайний, да.
Маша (реагируя на текст учителя): Господи!
Лева забрал у Димы портфель.
Учитель: У вас вот эта картина из урока в урок, вот эти молодые люди …
Мальчики успокоились.
Дима (обращаясь к Леше): Дай мне «Агату Кристи». (Разлегся на два стула, открыл книгу).
Аня показывает Юле на обнимающуюся парочку. Дима нашел карту с женскими телами в книге и показывает своим соседям. Леша (хозяин книги) смеется. Дима обернулся к Леше, двигается ближе к книге.
Леша: Дима, я читаю. Как можно по одной книжке читать. Прочитаю и тебе отдам.
Протокол №4 Наблюдение обязательной группы - урок литературы.
Учитель (объясняет тему): Так! Дима, Слава!
Слава: Что?
Учитель: На перемене ко мне зайдете.
Саша жестикулирует.
Учитель: Саша!
Андрей разговаривает, покручивает ручкой возле головы. Дима закрыл окно.
Учитель: Все вы закрылись, все вопросы решили.
Андрей: Да, все решились.
Слава поправляет волосы, жестами что-то показывает девочкам. Миша с Лешей разговаривают, Саша танцует.
Учитель: Миша!
Миша: Да, я всегда слушаю. (крутит ручку).
Дима: Лева, ты убери ногу.
Девочка крутится и погладывает на мальчиков. Яна улыбается, переглядывается с Левой, который сидит в другом конце класса. Миша сидит на первой парте, слушает внимательно.
Миша: Откуда слово сцена? (взялся рисовать схему).
Учитель: А вы спросите: как они все видели?
Крики из класса: А оно было так устроено.
Леша внимательно слушает. Андрей с Димой разговаривают.
Учитель: Люди воспитанные говорят Андрею, вот встал на катуни.
Мальчики общаются дальше, Дима что-то пишет.
Учитель: Задайте вопросы, что тут не понятно?
Все молчат.
Ира: А играли только мужчины?
Учитель: Да.
Ира: Как всегда мужчины все, а женщина сидит дома, стирает, готовит.
Эля тянет руку.
Слава: Расскажите, как это было? Происходило?
Учитель: Не тяни резину! Эля?
Миша: Сколько времени это все было?
Учитель: Несколько дней.
Эля (Смеется): И зрители там сидели.
Ирина перестала интересоваться разделением ролей, разговаривает с соседкой.
Слава: Сколько «бабок» стоил вход?
Леша: А режиссер был?
Учитель: Обычно драматург был и режиссером.
Слава: Там боги были какие-то гладиаторские? Татьяна Васильевна, последний вопрос!
Учитель: Эта оценка пойдет в рубежку. Кто записал, тот счастливчик.
Андрей: А у нас уже все записано.
Слава: Вот, мы все писали.
Эля: А давайте на листике.
Учитель: Тетрадочки закрываем, проверим память.
Слава подозвал учителя.
Учитель: Ну это не все, три слова записал.
Лев: Слава, поправь доску, чтобы было видно.
Слава отогнул доску, она опять вернулась на место.
Лев: Ну, Слава!
Слава опять отогнул.
Слава: Ну что я ее держать буду.
Слава: Татьяна Васильевна, подойдите.
Лев: Татьяна Васильевна, поправьте доску, а то Слава пишет.
Татьяна Васильевна поправила доску, она стоит на месте.
Лев: Смотри Слава!
Слава: Так она там прижала. (обращаясь к учителю) Татьяна Васильевна подойдите.
Учитель игнорирует Славу. Эля с Мишей разговаривают.
Света и Юля положили друг на друга руки (игра «Когда мое счастье»).
Света: Спасибо.
Слава: Там что последнее.
Света третий раз за урок читает сообщение на пейджере. После второго радостно возмущается, шепотом обращаясь к подруге. Лева с Димой разговаривают, Лева попросил Славу отгнуть доску.
Слава: Татьяна Васильевна, отогните доску.
Татьяна Васильевна не реагирует. Слава отогнул доску сам. Миша спросил у Эли что-то шепотом. Дима спросил потихоньку у Славы, Слава поднял лист, прочитал. Лена открыла тетрадь и переписывает ответ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.