Юля: О женских руках.
Учитель: Стихотворение мужчины посвященное женщине.
Девочки: Любимой.
У мальчиков на лице недоумение и интерес.
Учитель (обращаясь к мальчику, сидящему как бы вне группы): Никита, ты не напомнишь?
Никита (смущаясь): Нет, не помню.
Группа: Эля расскажет.
Учитель: Ну давай Эля.
Учитель отрицает и критикует ответы девочки.
Все девочки: Богиня раздора была самая красивая.
Учитель: Нет.
В группе начинаются споры. Эля продолжает ответ.
Учитель постоянно отрицает ответы Эли.
Две девочки, сидящие в стороне от группы: Эля скажи снова.
Эля: Ну как я тебе скажу?
Слушают миф.
Девочка: Что такое красота?
Дима спит. Эля включается в задачу. Учитель не соглашается с доводами Эли.
Учитель: Из-за Елены перессорились все женихи.
Девочки: Конечно, женская красота – страшная сила.
Другие девочки: Ага.
Мальчики смеются. Девочки более внимательны. Один мальчик с интересом смотрит и слушает.
Учитель: Все переплелось.
Некоторые девочки конспектируют миф, который рассказывает учитель.
Учитель: Я вам задам стихотворение учить.
Группа: У-у-у.
Дима с Андреем что-то пишут. Лева играет с четками.
Учитель: Вы слепые, глухие, немые.
Девочки: Да, вообще калеки.
Девочка смеется, стукает в бок соседку.
Аня: Вопрос для кого, для тебя?
Учитель (обращаясь к классу): Аня не удовлетворена ответом : при чем здесь название? У кого есть мнения? Ты поняла, что нет для Елены названия?
Все смеются, Аня смеется.
Аня: Вопрос «где» про коня?
Мальчики проявляют заинтересованность.
Лена: Конечно в коне, конь то большой был.
Все смеются. Никита чистит ботинки. Дима слушает плеер, пританцовывает головой. Лена (опоздавшая) спит на столе.
Учитель: трижды потому что волшебное число.
Все смеются.
Учитель: Какие у Ани вопросы? Еще Жени сегодня нет Шумовой.
Аня: Ну, сравнили. (Стукнула по тетради кулаком).
К Эле обращаются соседи по столу с обеих сторон, она внимательно не отвлекаясь слушает учителя. Повернулась, но не отвечает на их вопросы.
Миша: После урока ответишь.
Эля неопределенно качает головой.
Аня (закрывая тетрадь): Он в конце то забирает жену или нет? (смеется).
Учитель: Вопрос к классу.
Не отвечают. Домашнее задание пишут все.
Учитель: Есть вопросы? Аня? Юля? Дима?
Дима: У меня вопросы? Мне вообще все равно.
Света: А вам то нравиться стихотворение? (Вызов!)
Миша прыгает на стуле, опять обращается к ней. Она реагирует выражение скуки на лице, показывает прическу девочке с другой стороны.
Учитель: Вторая часть урока – вы должны написать небольшое эссе.
Группа: У-у-у, 8 минут осталось! Не надо.
Учитель: Начнете здесь, закончите дома.
Все согласились, начали записывать тему эссе. Поправили учителя с именем режиссера Михалков-Кончаловский.
Мальчики: Женат?
Учитель: Нет.
Некоторые начали писать эссе, большинство скучает.
Учитель: Дима пиши!
Группа: Мы дома напишем.
Учитель: Ну, вопрос понятен, пишите дома.
Протокол № 2. Наблюдение обязательной группы - урок литературы.
Учитель: Мест должно хватать всем. Или класс растет или мебель исчезает.
Дима задрал снизу штанины, обратился к соседке по парте. Готовятся к уроку.
Учитель: Я получила пока 8 сочинений. Сегодня получила еще одно письмо, в таком оформлении (показывает письмо). Бурные эмоции из класса.
Леша что-то пишет. Дима нашел ручку в рюкзаке, пишет на стеле, сидящей впереди девочки.
Учитель: Сколько вам еще нужно времени.
Группа спорит, две или три недели. Ира что-то пишет в тетради.
Учитель: Я выскажу одно маленькое замечание, относительно того, что я получила.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.