1 Система микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением оборудования на базе управляющего вычислительного комплекса УВК РА (АБТЦ-ЕМ)
1.1 Основные положения
1.1.1 Введение
Рабочий проект по титулу «ЭЦ и автоблокировка станций Жихарева и Назия с прилегающими перегонами Октябрьской железной дороги» разработан ОАО «РАДИОАВИОНИКА» на основании задания на проектирование, утвержденного заместителем Департамента сигнализации, централизации и блокировки Талалаевым В.И. 27 февраля 2001 года, а также на основании предоставленных службой сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской железной дороги «Технических условий на проектирование устройств ЭЦ-ЕМ и АБТЦ на участке Мга - Назия - Жихарева Войбокало », утвержденных Заместителем начальника Октябрьской железной дороги Зиннером В.И., 10 мая 2001года.
В проекте использованы материалы изысканий, выполненные бригадой проектировщиков института ГИПРОТРАНСИГНАЛСВЯЗЬ и специалистов ОАО «РАДИОАВИОНИКА».
Заданием определены к строительству микропроцессорная централизация ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычислительного Комплекса и автоблокировка АБТЦ-ЕМ на прилегающих перегонах с реализацией зависимостей автоблокировки в УВК РА разработки ОАО «РАДИОАВИОНИКА».
1.1.2 Характеристика участка
Участок Мга - Назия - Жихарево - Войбокало Октябрьской железной дороги протяженностью 43 километра, расположен в границах Ленинградской области и включает в себя перегоны:
- Мга - Назия, протяженностью 18километров;
- Назия - Жихарево, протяженностью 13 километров;
- Жихарево - Войбокало, протяженностью 12 километров;
В участок включены станции Назия 8 стрелок и станция Жихарево 18 стрелок.
Перегоны Мга - Назия, Назия - Жихарево, Жихарево - Войбокало оборудованы трехзначной, двухпутной числовой кодовой автоблокировкой.
Станции Жихарево и Назия оборудованы электрической централизацией, установленный срок эксплуатации которой закончился.
1.1.3 Показатели проектируемых устройств
В проекте реализованы следующие научно-технические достижения и
ресурсосберегающие мероприятия:
- микропроцессорная электрическая централизация ЭЦ-ЕМ на базе УВК РА, на станциях Назия и Жихарево;
- рабочее место (РМ) ДСП с резервным пультом управления и АРМ ШН на станциях Назия и Жихарево;
- совмещенные устройства электропитания ЭЦ и автоблокировки;
- необслуживаемые станционные аккумуляторные контрольные батареи;
- устройства автоблокировки на прилегающих перегонах с централизованным размещением аппаратуры, без изолированных стыков на перегоне, с рельсовыми цепями тональной частоты;
- на станциях рельсовые цепи тональной частоты с наложением АЛСН 50 Гц;
- устройства автоматического речевого оповещения работающих на путях.
1.1.4 Проектируемые устройства
Проектом предусмотрена полная замена существующего перегонного оборудования СЦБ.
1.1.4.1 Перегонные устройства СЦБ
Рабочий проект перегонных устройств, предусматривает:
- замену существующих устройств двух путной кодовой трехзначной автоблокировки на автоматическую блокировку с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков с проходными светофорами, с централизованным размещением аппаратуры. С организацией движения поездов в обоих направлениях. В правильном направлении по сигналам проходных светофоров и АЛСН, в неправильном направлении по сигналам АЛСН. Размещение релейной аппаратуры АБТЦ перегонов Мга - Назия и Назия - Жихарево осуществляется на станции Назия, с реализацией зависимостей автоблокировки в УВК. Размещение релейной аппаратуры АБТЦ перегонов Назия - Жихарево и Жихарево - Войбокало осуществляется на станции Жихарево, с реализацией зависимостей автоблокировки в УВК. На перегоне Назия - Жихарево, по станциям Назия и Жихарево предусматривается переход с устройств АБТЦ с релейными зависимостями на устройства АБТЦ-ЕМ с реализацией зависимостей в УВК, на период опытной эксплуатации. После окончания опытной эксплуатации устройства АБТЦ с релейными зависимостями сохраняются в качестве резерва. Для перегонов Мга - Назия и Жихарево - Войбокало данный переход на резервные устройства АБТЦ с релейными зависимостями не предусматривается;
- Оборудование участка Мга - Войбокало системой автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ);
- Модернизацию переездных устройств и устройств четырех проводной схемы смены направления с защитой от подпитки проводов контроля свободности перегона от постороннего источника питания по каждому из путей.
В состав устройств автоблокировки входят:
- передающие и приемные устройства рельсовых цепей с частотой сигнального тока в диапазоне 420-780 Гц (ТРЦ-З);
- пусковые устройства числовой АЛС;
- устройства управления огнями светофоров;
- линейные цепи;
- устройства электропитания и кабельная сеть.
Для обеспечения бесперебойной работы устройств автоблокировки при повреждении кабеля, организация цепей СЦБ предусмотрена посредством прокладки магистральных кабелей СЦБ по каждому пути отдельно в разных траншеях. В качестве магистрального кабеля СЦБ используется кабель СБЗПУ парной скрутки, с учетом обязательного соблюдения парности жил при монтаже. Кроме цепей СЦБ в магистральном кабеле СЦБ предусмотрена организация связи с местом аварии (АВС).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.