DК=DКл + DКв = 295+ 418= 713 тыс.руб.
3.2.5. Определение чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и срока окупаемости (Ток).
Основными показателями оценки экономической эффективности внедрения АБТЦ-ЕМ являются чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.
В расчетах индекс дисконтирования принят равным 11 %. Расчет ЧДД представлен в виде таблицы (таблица 5)
Таблица 5
Расчет чистого дисконтированного дохода
Члены приведенного потока |
Годы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
-7200 + 713 = = -6487 1810,8 1631,4 1469,7 1324,1 å 1192,8 7428,8 6487 941,8 |
2010 1,11 |
2010 (1,11) |
2010 (1,11) |
2010 (1,11) |
2010 (1,11) |
ЧДД = 1810,8 + 1631,4 + 1469,7 + 1324,1 +1192,8 – 6487 = 941,8 тыс.руб > 0 , следовательно, проект не является убыточным и может быть принят.
Под сроком окупаемости понимают продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций.
Из расчетов в таблице 3.1 видно, что срок окупаемости наступит в период времени между 4 и 5 годами. Определим срок окупаемости из следующего уравнения:
6487 = 1810,8 + 1631,4 + 1469,7 + 1324,1 +1192,8х
251 = 1192,8x
x = 0,21 года.
Величина x = 0,21 года характеризует часть года, в котором состоится окупаемость проекта. Следовательно, Ток = 4 + 0,21 = 4,21, принимаем равным 5 годам при нормативном сроке окупаемости Тн=5 лет.
Заключение
Проект считается эффективным, так как он удовлетворяет следующим требованиям:ЧДД > 0 , Ток ≤ Тн
4 Мероприятия по охране труда
4.1 Введение
Железнодорожный транспорт является отраслью, где условия труда еще достаточно тяжелые: это и круглосуточная работа диспетчеров и других людей, участвующих в обеспечении условий по непрерывности перевозок, это и необходимость выполнения работ на открытом воздухе. Обслуживание устройств автоблокировки, зачастую происходит в зоне повышенной вероятности травматизма, при опасности наезда подвижного состава, поэтому разрабатывается система мероприятий по охране труда, направленных на создание безопасных условий для высокопроизводительного труда, улучшению условий труда и жизни людей, а так же для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
Работники ж.д.транспорта должны знать правила, инструкции и нормы по охране труда, относящиеся непосредственно к их деятельности, а так же к смежным профессиям; уметь применять безопасные приемы труда. Администрация предприятий должна проводить обучение рабочих, служащих и ИТР правилам техники безопасности, безопасным приемам труда при поступлении и переводе их на другую работу при введении новых производственных процессов, изменении технологии, а так же при выходе новых правил по технике безопасности и производственной санитарии.
Строительство системы АБТЦ-ЕМ (система микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на базе управляющего вычислительного комплекса УВК РА) на перегоне Назия - Жихарево Окт. Ж.д. в целом приводит к значительному улучшению условий труда, уменьшается количество людей работающих на перегоне. Более того, оборудованием перегона системой АБТЦ-ЕМ предусматривается установка аппаратуры на постах ЭЦ либо в специальных контейнерах ( модулях ) типа ТМ, что значительно улучшает условия труда обслуживающего персонала, при этом количество аппаратуры размещенной на перегоне сводится к минимуму. Ее применение позволяет значительно сократить объем и время монтажных работ при пуске в эксплуатацию, не требует дорогостоящего строительства здания, уменьшает время нахождения обслуживающего персонала на линии- в зоне повышенной вероятности травмотизма.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.