Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 29

            DК=DКл + DКв = 295+ 418= 713 тыс.руб.

3.2.5. Определение чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и срока окупаемости (Ток).

          Основными показателями оценки экономической эффективности внедрения    АБТЦ-ЕМ являются чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

          В расчетах индекс дисконтирования принят равным 11 %. Расчет ЧДД представлен в виде таблицы (таблица 5)

                                                                                                                 Таблица 5

Расчет чистого дисконтированного дохода

Члены приведенного

потока

                                     Годы

      0

       1

     2

    3

    4

      5

  -7200 + 713 =

     = -6487

          1810,8

          1631,4

          1469,7

          1324,1

å       1192,8

       7428,8

       6487

         941,8                    

2010     1,11

   2010

   (1,11)

2010    (1,11)

   2010

   (1,11)

    2010

   (1,11)

  ЧДД = 1810,8 + 1631,4 + 1469,7 + 1324,1 +1192,8 – 6487 = 941,8 тыс.руб > 0 , следовательно, проект не является убыточным и может быть принят.

            Под сроком окупаемости понимают продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций.

            Из расчетов в таблице 3.1 видно, что срок окупаемости наступит в период времени между 4 и 5 годами. Определим срок окупаемости из следующего уравнения:

         6487 = 1810,8 + 1631,4 + 1469,7 + 1324,1 +1192,8х

          251 = 1192,8x

                 x = 0,21 года.

            Величина  x = 0,21 года характеризует часть года, в котором состоится окупаемость проекта. Следовательно, Ток = 4 + 0,21 = 4,21, принимаем равным 5 годам  при нормативном сроке окупаемости Тн=5 лет.

          Заключение

          Проект считается эффективным, так как он удовлетворяет следующим требованиям:ЧДД > 0 , Ток ≤ Тн        

4   Мероприятия по охране труда

          4.1 Введение

Железнодорожный транспорт является отраслью, где условия труда еще достаточно тяжелые: это и круглосуточная работа диспетчеров и других людей, участвующих в обеспечении условий по непрерывности перевозок, это и необходимость выполнения работ на открытом воздухе. Обслуживание устройств автоблокировки, зачастую происходит в зоне повышенной вероятности травматизма, при опасности наезда подвижного состава, поэтому разрабатывается система мероприятий по охране труда, направленных на создание безопасных условий для высокопроизводительного труда, улучшению условий труда и жизни людей, а так же для проведения мероприятий по охране окружающей среды.

Работники ж.д.транспорта должны знать правила, инструкции и нормы по охране труда, относящиеся непосредственно к их деятельности, а так же к смежным профессиям; уметь применять безопасные приемы труда. Администрация предприятий должна проводить обучение рабочих, служащих и ИТР правилам техники безопасности, безопасным приемам труда при поступлении и переводе их на другую работу при введении новых производственных процессов, изменении технологии, а так же при выходе новых правил по технике безопасности и производственной санитарии.

Строительство системы АБТЦ-ЕМ (система микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на базе управляющего вычислительного комплекса УВК РА) на перегоне Назия - Жихарево Окт. Ж.д. в целом приводит к значительному улучшению условий труда,  уменьшается количество людей работающих на перегоне. Более того, оборудованием перегона системой АБТЦ-ЕМ предусматривается установка аппаратуры на постах ЭЦ либо в специальных  контейнерах ( модулях )  типа ТМ, что значительно улучшает условия труда обслуживающего персонала, при этом количество аппаратуры размещенной на перегоне  сводится к минимуму.  Ее применение позволяет значительно сократить объем и время монтажных работ при пуске в эксплуатацию, не требует дорогостоящего строительства здания, уменьшает время нахождения обслуживающего персонала на линии- в зоне повышенной вероятности травмотизма.