Дисконтирование основано на том, что любая прибыль, которая будет получена в будущем, в настоящее время обладает меньшей субъективной полезностью (ценностью), поскольку, если привлечь сегодня эту сумму в оборот и заставить приносить доход, то через год, два, три она не только сохранится, но и приумножится.
Дисконтирование позволяет определить текущий денежный эквивалент суммы, которая будет получена в будущем. Для этого нужно ожидаемую к получению в будущем сумму уменьшить на доход, нарастающий за определенный срок, по правилу сложных процентов.
Коэффициент дисконтирования ( a ) определяется следующим образом:
a = 1/(1 + E) , (3.1)
где t - фактор времени;
E – норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
При положительной оценке о финансовой реализации реализуемости ИП производится его оценка с точки зрения эффективности по интегральным показателям, к которым относят:
- чистый дисконтированный доход (ЧДД);
- индекс доходности (ИД);
- внутренняя норма доходности (ВНД);
- срок окупаемости (Ток).
В большинстве случаев основными показателями оценки общей экономической эффективности инвестиционного проекта на железнодорожном транспорте выступают ЧДД и Ток инвестиций.
Оценка инвестиционного проекта связывает между собой три основных показателя: прибыль (доход), обеспечивающие ее реализацию затраты, время их окупаемости.
При внедрении системы микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования на базе управляющего вычислительного комплекса УВК РА АБТЦ-ЕМ удается получить следующий экономический результат:
- уменьшается стоимость оборудования, размещаемого на перегоне;
- уменьшается время на монтаж и наладку оборудования, что позволяет раньше ввести систему в эксплуатацию;
- уменьшается время на поиск и устранение неисправностей, в результате чего сокращается количество задержанных поездов и время их простоя, что приводит к сокращению связанных с этим издержек;
- сокращается численность обслуживающего персонала, что приводит к экономии фонда заработной платы;
- за счет ликвидации изолирующих стыков на перегонах происходит экономия затрат на содержание верхнего строения пути.
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения АБТЦ-ЕМ
Перегон Назия - Жихарево. В настоящее время оборудован трёхзначной, двухпутной числовой кодовой автоматической блокировкой (ЧКАБ), в проекте предусматривается оборудование данного перегона более современной и эффективной системой АБТЦ-ЕМ.
Технико-экономические характеристики участка:
- среднесуточные размеры грузового движения (пар поездов) Nгр = 36;
- среднесуточные размеры пассажирского движения (пар поездов) Nп = 16;
- среднее число вагонов в грузовом поезде nв = 58 вагонов;
- протяженность участка L = 13 км.;
- количество сигнальных точек, шт. nст = 10;
- единовременные затраты – 6 200 тыс.руб.;
Укрупнённые нормы эксплуатационных расходов:
· на 1 поездо-ч простоя грузового поезда Епч = 1051 руб.;
· на 1 поездо-ч простоя пассажирского поезда Епч = 2147 руб.;
· на остановку поезда Еост = 191 руб.
Коэффициент дисконта установлен дорогой – Е=0,18. для учета инфляционных процессов при определении показателей эффективности использована откорректированная норма дисконта:
Ем = (1 + Е)/(1 + р/100)-1=(1+0,18)/(1+ 7/100)=0,11 (3.2)
3.2.1 Определение сокращения эксплуатационных расходов
1) В результате повышения надежности устройств АБТЦ-ЕМ по сравнению с ЧКАБ сокращается количество неплановых задержек поездов и времени их простоя.
DЭзо = Еост*Dnост + Епч*DNtпч = DЭ1 + DЭ2 (3.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.