Строительство микропроцессорной централи­зации ЭЦ-ЕМ на станциях Назия и Жихарево на базе Управляющего Вычис­лительного Комплекса, страница 35

При внешнем осмотре проверяются элементы, находящиеся в грунте. Остальные элементы проверяются в пределах , доступных осмотру . Между заземляемыми объектами и заземлителями должна быть надежная цепь .

Сопротивление заземлителей растеканию можно измерять различными способами. Наиболее распространен метод амперметра - вольтметра. Для измерений следует применять вольтметр с большим внутренним сопротивлением, лучше– электростатический или электронный .

На заземлитель 1 подается ток около 10А, который образует цепь через вспомогательный токовый заземлитель 2. Измеряют падение напряжения между заземлителем и зоной нулевого потенциала. Для этого включают вольтметр между заземлителем и вспомогательным потенциальным зондом 3. В качестве токового и потенциального заземлителей используют специальные штыри с заостренным концом длиной 0.7- 0.8 м, диаметром       2 см.

Для измерения сопротивления заземления применяется измеритель заземления М-416 (выпускаемый взамен МС-08) .

Заземляющее устройство должно иметь паспорт, содержащий схему заземления, основные технические и расчетные величины, данные о результатах осмотров и испытаний, ремонтах и изменениях, внесенных в процессе эксплуатации.

Не реже одного раза в год в периоды наименьшей проводимости почвы – летом или зимой – измеряют сопротивление заземляющего устройства. Результаты измерений оформляют протоколом и заносят в паспорт . При неисправном заземлении эксплуатация электроустановки запрещается .

Заключение

Выполнение мероприятий по охране труда способствует, уменьшению случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний вследствие уменьшения действия на человека опасных и вредных производственных факторов, снижение усталости производственного персонала за счет рациональной организации труда, создания оптимального микроклимата, освещения, цветового оформления, повышения культуры труда, повышения производительности труда.

Заключение

В процессе выполнения настоящего проекта были достигнуты следующие практические результаты:

- Разработаны схемы АБТЦ-ЕМ для данного участка железной дороги;

- Произведен анализ работы схем;

- Произведен анализ проявления отказов на пульте ДСП и на сигнальных точках;

- Выполнены мероприятия по охране труда (расчет защитного заземления);

- Выполнен расчет экономической эффективности внедрения АБТЦ-ЕМ.

Список литературы

1.  “ Правила Технической Эксплуатации Железных Дорог Российской Федерации ” МПС 2000 г.

2.  “ Системы железнодорожной автоматики и телемеханики ” Учеб. Для вузов / Ю.А. Кравцов, В.Л. Нестеров, Г.Ф. Лекута и др.; Под ред.  Ю.А. Кравцова, М. : Транспорт, 1996. 400с

3.  “ Устройства СЦБ их монтаж и обслуживание                                      

4.     Полуавтоматическая и автоматическая блокировка) ”           Бубнов В.Д. , Дмитриев В.С. , М, : транспорт , 1989. – 366 с.

5.  “ устройства СЦБ. Технология обслуживания ” Москва, Транспорт 1999 г.

6.  “ Стенд для наладки и проверки аппаратуры ТРЦ СП-ТРЦ ” Техническое описание и инструкция по эксплуатации , книга 1.

7.  Охрана труда на железножорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Ю.Г.Сибаров, В.О.Дегтярёв, Т.К. Ефремова и др; Под ред. Ю.Г.Сибарова.-М: Транспорт, 1981. - 287с.

8.  Бузанов С.П., Харламов В.Ф. Охрана труда на железножорожных станциях. 2-е изд., перераб. и доп.-М: Транспорт, 1986. - 240с.

9.  Пожарная безопасность: Учебное пособие /А.Н.Баратов, В.А.Пчелинцев – М.: иэд-во АСВ, 1997. - 176 стр. с илл.

10.Михайлов А.Ф., Ефимов Г.К. Охрана труда в хозяйстве сигнализации и связи.- М: Транспорт, 1979. - 151 с., ил., табл. – Библиогр.: с.149.

11.Требования системы стандартов безопасности труда к уровню опасных и вредных производственных факторов. – Методические указания к дипломному проетированию. – СПб: ПГУПС, 1994. - 52с.