Определение степени разрушения элементов объекта при взрыве
Характеристика возможных взрывов и построение графика изменения на различном удалении от источника ЧС [].
График в этой зоне можно построить, используя табличные значения спада для массы взрывоопасных веществ равной 1000 т.
Т.к. т и не равна заданным значениям массы т, для построения графиков используется закон подобия взрывов.
Задавая значения - 300, 200, 100, 50, 30, 20, 10 кПа, по закону подобия определяют расстояния для заданной массы взрыва.
, (7.1)
где - табличное значение расстояния для т (взято из таблицы с-178 учебника «Гражданская оборона на железнодорожном транспорте»). Результаты расчетов сведены в таблицу 7.1.
, ,
, ,
, ,
Таблица 7.1. – Зависимость
Расстояние от источника ЧС, м |
Значения , кПа |
||||||
300 |
200 |
100 |
50 |
30 |
20 |
10 |
|
180 |
200 |
280 |
400 |
540 |
690 |
1120 |
|
66 |
73 |
103 |
147 |
199 |
254 |
413 |
Рисунок 7.2 Схема расстояний от взрыва до сооружения
По полученным данным строим график .
Рисунок 7.3 График спада избыточного давления взрыва ВМ в зависимости от расстояния
Для того чтобы оценить сопротивляемость сооружения действию ударной волны, необходимо знать предел его устойчивости – максимальное избыточное давление во фронте ударной волны, при котором функционирование данного сооружения не прекращается, либо оно возобновляется в возможно короткие сроки.
Предел устойчивости каждого элемента зависит от свойств этого элемента (конструкции, материала, размеров, конфигурации и т.п.) и характеризуется предельным значением , при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшего использования элемента без его восстановления.
Зависимость характера разрушения объекта от величины приведена в таблице 7.2.
Таблица 7.2 Избыточное давление , кПа во фронте ударной волны, вызывающее разрушения зданий и основных сооружений железных дорог
Здания, сооружения и устройства |
Предельные значения , при превышении которых наступают разрушения, кПа |
Предел устойчивости элементов, кПа |
||
слабые |
средние |
сильные |
||
Здание кирпичное малоэтажное |
10-15 |
15-25 |
25-35 |
16,5 |
На плане перегона из центра возможного взрыва ГВС описываются окружности функционирования радиусами, приведенными в таблице 7.1.
Опираясь на схему и график зависимости , определяем характер разрушений, и результаты сводим в таблицу 7.3.
Таблица 7.3. – Характер разрушений
Наименование элементов ИТК |
Точечные элементы |
Линейные элементы |
Степень и объемы разрушений, м |
||
Расстояние от источника ЧС до элемента R, м |
в районе элемента, кПа |
Предельные значения , превышение которых вызывает сильные, средние и слабые разрушения |
Радиусы сильных, средних и слабых разрушений R, м |
||
Дом связи |
300 |
16,5 |
- |
- |
средние |
7.3 Разработка мероприятий по повышению устойчивости
1. Обучить персонал действиям в ЧС по повышению устойчивости электротехнических систем.
2. Подготовить запасы оборудования наиболее часто выходящего из строя.
3. Установить защитные жесткие кожухи электроприборов.
4. Установить приборы на упругие амортизаторы.
5. Поместить в эластичные оплетки соединения проводов и спаек.
6. Установить систему оповещения на ОЖДТ.
7. Разместить склад с ВМ на расстоянии не ближе 413 м. от объекта, либо вывести его за пределы зоны разрушения.
8. Используя закон подобия, определим наименьшую допустимую массу ВМ на складе:
7.4 Вывод
Проведенная оценка по определению степени разрушения в результате ЧС связанной с взрывом ВМ показала, что сооружение разрушиться и без восстановления дальше использоваться не сможет, в связи с этим разработаны мероприятия по повышению устойчивости сооружения и рассчитали необходимость сокращения взрывчатых материалов хранящихся на складе на 30,78 m.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте приведены эксплуатационные характеристики работы станции, а также характеристика системы электрической централизации с помощью которой установлено, что в настоящее время перспективными являются системы микропроцессорной централизации.
Рассмотрено функционирование системы и особенности построения схем управления сигналами в системе ЭЦ-МПК.
Приведено технико-экономическое обоснование внедрения обхода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.