Автоматическая локомотивная сигнализация и приёмные устройства АЛСН

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПГУПС

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Лабораторная работа

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И

ПРИЁМНЫЕ УСТРОЙСТВА АЛСН

Работу выполнил

студент группы АТ-701

Гавр

Санкт-Петербург

2011г.


Цель работы:

- изучить аппаратуру, электрические схемы и взаимодействие узлов автоматической локомотивной сигна­лизации непрерывного действия с устройствами контроля скорости, проверки бдительности и автостопом (АЛСН).

- оценка факторов, влияющих на функционирование приемных устройств автоматической локомо­тивной сигнализации непрерывного типа /АЛСН/ на основе числового кода, изучение электрических схем локомотивного усилителя типа УК 25/50М-Д и исследование его основных технических характерис­тик.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматическая локомотивная сигнализация позволяет повысить безопасность движения поездов, увеличить пропускную способность железнодорожных линий и улучшить условия труда локомотивных бри­гад. АЛСН предназначена для передачи на локомотивный светофор показаний проходных светофоров автоблокировки на перегонах, входных, выходных и маршрутных светофоров на станциях. АЛСН со­держит путевые и локомотивные устройства.

К путевым устройствам относятся рельсовые цепи а схемы кодирования рельсовых цепей. Рельсовая цепь в системе АЛСН использу­ется как канал связи между путевыми и, локомотивными устройства­ми, в некоторых случаях в качестве канала связи используются  шлейфы, проложенные между рельсами. В АЛСН применяется индуктив­ный способ связи между рельсами и приемные катушками, подвешены на локомотиве впереди пемзой колесной пары. Информация на локомотив передается посредством кодовых сигналов.

К локомотивным устройствам относятся приемные катушки (ПК), фильтры, усилитель типа УК 25/50М, дешифратор типа ДКСВ-I, локомотивный светофор (ЛС), скоростемер (СК), электропневматический клапан (ЗГШ) и рукоятка бдительности (РБ).

Установлено следующее соответствие между огнями локомотивно­го светофора и напольных светофоров при приближения, к ним поезда:

Для передачи информации по каналам АЛСН, в качестве которых используются рельсовые цепи, в системах интервального регулиро­вания движения поездов /ИРДП/ необходимо решить ряд сложных тех­нических задач. Главными из них являются обеспечение достаточной надежности аппаратуры и высокой достоверности передачи информа­ции.

Требование к надежности локомотивной аппаратуры, в том чис­ле к ее приемным устройствам, объясняется тем, что типовая система АЛСН построена по наиболее простому одноканальному вариан­ту    без элементов дублирования, при котором отказ любого   при­бора в последовательной цепочке канала ведет к отказу всей сис­темы. При этом ухудшаются условия ведения поезда, нарушается контроль скорости движения и бдительности машиниста, то есть уменьшается безопасность движения поездов.

В рассматриваемой типовой системе АЛСН на базе числового кода, выполненной на дискретных элементах, срок наработки на отказ составляет практически не менее 2000 часов.

С такими параметрами надежности требуется организация постоянной службы технического обслуживания АЛСН в локомотивных депо.

Для этой цели созданы специальные подразделении - контрольно

Похожие материалы

Информация о работе