ПГУПС
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И
ПРИЁМНЫЕ УСТРОЙСТВА АЛСН
Работу выполнил
студент группы АТ-701
Гавр
Санкт-Петербург
2011г.
Цель работы:
- изучить аппаратуру, электрические схемы и взаимодействие узлов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия с устройствами контроля скорости, проверки бдительности и автостопом (АЛСН).
- оценка факторов, влияющих на функционирование приемных устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа /АЛСН/ на основе числового кода, изучение электрических схем локомотивного усилителя типа УК 25/50М-Д и исследование его основных технических характеристик.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автоматическая локомотивная сигнализация позволяет повысить безопасность движения поездов, увеличить пропускную способность железнодорожных линий и улучшить условия труда локомотивных бригад. АЛСН предназначена для передачи на локомотивный светофор показаний проходных светофоров автоблокировки на перегонах, входных, выходных и маршрутных светофоров на станциях. АЛСН содержит путевые и локомотивные устройства.
К путевым устройствам относятся рельсовые цепи а схемы кодирования рельсовых цепей. Рельсовая цепь в системе АЛСН используется как канал связи между путевыми и, локомотивными устройствами, в некоторых случаях в качестве канала связи используются шлейфы, проложенные между рельсами. В АЛСН применяется индуктивный способ связи между рельсами и приемные катушками, подвешены на локомотиве впереди пемзой колесной пары. Информация на локомотив передается посредством кодовых сигналов.
К локомотивным устройствам относятся приемные катушки (ПК), фильтры, усилитель типа УК 25/50М, дешифратор типа ДКСВ-I, локомотивный светофор (ЛС), скоростемер (СК), электропневматический клапан (ЗГШ) и рукоятка бдительности (РБ).
Установлено следующее соответствие между огнями локомотивного светофора и напольных светофоров при приближения, к ним поезда:
Для передачи информации по каналам АЛСН, в качестве которых используются рельсовые цепи, в системах интервального регулирования движения поездов /ИРДП/ необходимо решить ряд сложных технических задач. Главными из них являются обеспечение достаточной надежности аппаратуры и высокой достоверности передачи информации.
Требование к надежности локомотивной аппаратуры, в том числе к ее приемным устройствам, объясняется тем, что типовая система АЛСН построена по наиболее простому одноканальному варианту без элементов дублирования, при котором отказ любого прибора в последовательной цепочке канала ведет к отказу всей системы. При этом ухудшаются условия ведения поезда, нарушается контроль скорости движения и бдительности машиниста, то есть уменьшается безопасность движения поездов.
В рассматриваемой типовой системе АЛСН на базе числового кода, выполненной на дискретных элементах, срок наработки на отказ составляет практически не менее 2000 часов.
С такими параметрами надежности требуется организация постоянной службы технического обслуживания АЛСН в локомотивных депо.
Для этой цели созданы специальные подразделении - контрольно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.