ОАО “РЖД”
Окт. ж. д.
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пользования устройствами электрической
централизации станции ДЕВЯТКИНО
Октябрьской железной дороги
ШЧ - 11
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
УРБ НОД – 3
НОДН “ 27 ” 07 2004г.
ДНЧ
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке пользования устройствами электрической
централизации станции ДЕВЯТКИНО
Октябрьской железной дороги
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Инструкция является основным приложением к техническо-распорядительному акту станции (ТРА) и служит руководством для действия работников, связанных с обслуживанием и пользованием устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
При решении других вопросов, связанных с движением поездов и содержанием устройств, надлежит руководствоваться Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкцией по движению поездов и маневровой работе (ИДП), Инструкцией по сигнализации (ИПС), Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ (ЦШ-530) и другими руководящими и должностными инструкциями.
Знание настоящей Инструкции является обязательным для всех работников, связанных с обслуживанием и пользованием устройствами СЦБ на станции Девяткино.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВАХ СЦБ
Станция ДЕВЯТКИНО оборудована маршрутно-релейной централизацией блочного типа (БМРЦ) по типовым решениям альбома МРЦ-13.
Движение поездов на перегоне ДЕВЯТКИНО - КАПИТОЛОВО осуществляется по двухпутной трехзначной автоблокировке с локомотивной сигнализацией, выполненной по проекту АБ-2-К-25- 50-ЭТ82.
На перегоне ДЕВЯТКИНО-РУЧЬИ - бессигнальная автоблокировка.
Все стрелки станции, участвующие в маршрутах приема и отправления поездов, а также в маневровых передвижениях включены в централизацию.
Все приемо-отправочные пути, участки приближения и стрелочные секции оборудованы электрическими рельсовыми цепями переменного тока 50гц по нормали РЦ-50-О8 и РЦ-50-ЭТОО-С-86.
Для осуществления действий по организации работы на станции по приему, отправлению поездов и маневровой работе, а также обеспечению безопасности движения поездов, в помещении дежурного по станции установлен аппарат управления.
На перегоне ДЕВЯТКИНО - КАПИТОЛОВО расположен переезд "ЛАВРИКИ" (пк14+283), обслуживаемый дежурным работником и оборудованный автошлагбаумами с автоматической светофорной сигнализацией, контроль которого вынесен на пульт-табло.
Схематический план станции с указанием включенных в централизацию стрелок, светофоров, изоляции путей и стрелок дан в приложении N1 к настоящей инструкции.
2. АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ
Контроль и управление устройствами электрической централизации осуществляется с аппарата управления: пульт-табло типа ППНБ. Пульт-табло состоит из двух вертикальных панелей, на которых расположена светосхема со всеми контрольными лампочками, ячейками, рукоятками индивидуального управления стрелками и двух горизонтальных панелей, на которых расположены кнопки управления.
Внешний вид пульт-табло представлен на приложении N3 к инструкции.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ.
2.1. СВЕТОСХЕМА
Светосхема состоит из световых ячеек и представляет собой план станции с повторителями светофоров, с номерами централизованных стрелок и указателями их плюсового положения.
Изолированные участки путей и стрелок выполнены в виде световых ячеек, нормально не горящих и загорающихся белым светом при установке маршрута по ним, а красным светом при их занятости подвижным составом или неисправности таких участков.
Светящаяся полоса указывает также на положение стрелок по маршруту.
2.2. ПОВТОРИТЕЛИ СВЕТОФОРОВ
2.2.1. Два повторителя входных светофоров "Н" и "Ч".
Каждый повторитель имеет три контрольных лампочки:
а) красного цвета - горящую ровным светом при горении красного огня на соответствующем светофоре;
б) зеленого цвета - горящую при горении на соответствующем светофоре одного из разрешающих показаний;
в) белого цвета - горящую при горении на соответствующем светофоре лунно-белого мигающего огня пригласительного сигнала.
2.2.2. Два повторителя входных светофоров НД и ЧД.
Каждый повторитель имеет две контрольные лампочки:
а) белого цвета - горящую при горении на соответствующем светофоре красного огня;
б) зеленого цвета - горящую при горении на соответствующем светофоре разрешающего показания.
Нормально повторители не горят и включаются при двустороннем движении.
2.2.3. Повторители выходных светофоров: НI, Н3, Ч2, Ч4.
Каждый имеет две контрольные лампочки:
а) зеленого цвета - горящую при горении на соответствующем светофоре одного из разрешающих показаний и мигающим светом при горении пригласительного лунно-белого мигающего огня;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.