Инструкция о порядке пользования устройствами электрической централизации станции Девяткино Октябрьской железной дороги, страница 12

     Возможны следующие неисправности устройств СЦБ при которых невозможно установить маршрут или открыть светофор.

10.1. ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРЕЛКИ

      При отсутствии контроля положения централизованной стрелки дежурный по станции выполняет все требования п.13.8 Инструкции по движению поездов и маневровой работе. Для уточнения положения стрелки дежурный по станции нажимает кнопку "Контроль стрелок"  соответствующей горловины.

10.2. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕВОДА СТРЕЛКИ.

     Если стрелка не переводится при установке маршрута с помощью управляющих кнопок на пульт-табло, можно проверить перевод этой стрелки индивидуальной стрелочной рукояткой на пульт-табло. При ложной занятости стрелочного изолированного участка, стрелки входящие в данный участок, переводятся с помощью соответствующей вспомогательной кнопки "Стрелки".  При этом дежурный по станции должен действовать согласно п.13.5 Инструкции по движению  поездов и маневровой работе. Если стрелка не переводится с пульт-табло, то после внешнего осмотра до прибытия электромеханика дежурный по станции с ведома поездного диспетчера  может перевести стрелку на ручное управление (курбелем), выполняя требования п.13.9 Инструкции по движению поездов  и  маневровой работе.

     Перед переводом стрелки (стрелок) курбелем дежурный по станции обязан повернуть стрелочную рукоятку в нужное положение по маршруту. Дежурный по станции лично или начальник станции по согласованию с ДСП берет курбель и идет переводить стрелку. Придя к стрелке, опускает курбельную заслонку на электроприводе, одевает курбель на ось мотора и круговым вращением в соответствующую сторону производит перевод остряков стрелки до получения щелчка (контроля замыкания стрелки). При переводе курбелем одной из спаренных стрелок съезда должна быть переведена в соответствующее положение и другая стрелка, предварительно убедившись, не перевелась ли она до этого самостоятельно. После перевода стрелки в одно из положений дежурный (начальник станции) должен убедиться в плотном прижатии остряков. Курбельная заслонка на электроприводе должна оставаться опущенной. При получении доклада о выполнении данного распоряжения дежурный по станции, проверив получение контроля стрелки с положением стрелки и рукоятки, маршрут устанавливает вновь и поезд принимается по маршруту нормально по открытому светофору. Примечание: если стрелка, не имеющая контроля, не переводится курбелем, то на ней должна быть опущена курбельная заслонка.

     При отсутствии контроля положения стрелки на пульт-табло приготовление маршрутов приема, отправления и маневровых передвижений осуществляется порядком, указанным в п.13.8 Инструкции по движению поездов.

10.3. ВЗРЕЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРЕЛКИ.

     Взрез централизованной стрелки подвижным составом вызывает:

     а) нарушение электрического контроля положения стрелки, в результате чего на пульт-табло над стрелочной рукояткой взрезанной стрелки загорится красная лампочка и будет звонить звонок взреза;

     б) перекрытие с разрешающего на запрещающее показание светофора, ограждающего установленный маршрут (при условии, что взрезанная стрелка была заперта в маршруте);

     в) возможную поломку электропривода или остряка стрелки, так как на  всех централизованных стрелках установлены электроприводы невзрезного типа.

     При взрезе стрелки дежурный по станции обязан немедленно прекратить движение по этой стрелке, сделать запись в журнале осмотра и сообщить начальнику станции, поездному диспетчеру,  электромеханику и дорожному мастеру. Стрелка должна быть ограждена сигналами остановки.

     Электромеханик выключает стрелку из централизации согласно п.п.1.16, 2.2.1, 2.2.2 Инструкции ЦШ 530.

     После устранения последствий взреза стрелки и открытия движения дорожным мастером по этой стрелке электромеханик СЦБ проверив правильность положения стрелочных остряков и плотность прилегания остряков к рамным рельсам и соответствие положения стрелки с фактическим  положением по контрольным лампочкам  на пульт-табло и положению рукоятки, включает стрелку в централизацию, о чем делает запись в журнале осмотра ДУ-46.