11.2. Дежурный по станции при приеме дежурства обязан проверить наличие пломб на аппарате управления и сверить их с описью пломбируемых устройств, наличие и опломбирование курбелей. За сохранность и правильное использование курбелей отвечает начальник станции, а за их исправность - электромеханик.
11.3. ПОРЯДОК СНЯТИЯ ПЛОМБ И ПЛОМБИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВ СЦБ.
За целостность пломб на пульте управления и курбелях несет ответственность дежурный по станции. Снятие пломб с приборов и частей устройств электрической централизации должно оформляться записью в журнале осмотра с указанием причины снятия. Электромеханик после соответствующей записи может с согласия дежурного по станции снимать пломбы на всех приборах аппарата управления и навешивать все пломбы, снятые дежурным по станции в случаях неисправности в устройствах СЦБ. Опломбирование устройств, за сохранность пломб которых несет ответственность ДСП, должно быть подтверждено подписью ДСП в журнале ДУ-46.
11.4. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ КУРБЕЛЕМ.
При нарушении электрического управления стрелками с пульта управления перевод таких стрелок производится вручную при помощи курбеля, который хранится в закрываемом на замок ящике в помещении дежурного по станции. Курбель имеет свой номер, наименование станции и опломбирован отдельной пломбой электромеханика СЦБ. Для перевода стрелок вручную курбели выдаются только работникам службы перевозок. Для выполнения регулировочных работ на выключенной стрелке, в том числе и с разъединением остряков, перевод ее вручную может производить электромеханик СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по станции, переданного через работника службы перевозок и под его контролем. О срыве пломбы и изъятии курбеля ДСП делает запись в Журнале осмотра.
11.5. Все работники, ответственные за состояние рельсовых цепей, должны выполнять все требования, изложенные в приказе №192/Н от 23.04.2003г.
Для обеспечения нормальной работы рельсовых цепей и обеспечения ее шунтовой чувствительности электромеханик СЦБ, дорожный мастер и бригадир пути осуществляют контроль чистоты поверхности головок рельсов на путях, оборудованных рельсовыми цепями.
Очистку головок рельсов по станции и перегону, оборудованных рельсовыми цепями, от песка, щебня, шлака, мусора и других материалов, а также от снега и гололеда в процессе текущего содержания производят работники дистанции пути.
При образовании ледяной корки на поверхности головок рельс или покрытии их снегом дежурный по станции по требованию электромеханика СЦБ или дорожного мастера или личному осмотру организует внеграфиковую обкатку путей, стрелочных переводов и первых участков удаления.
11.6. Ответственность за соблюдение технологии сварочных работ и качество приварки соединителей несет руководитель работ. О производстве сварочных работ на станции должен быть уведомлен дорожный мастер и электромеханик СЦБ.
11.7. С целью очистки головок рельсов малодеятельных путей станции от ржавчины начальник станции должен обеспечить своевременную обкатку путей и стрелочных участков по требованию ШЧ.
12. ВЫКЛЮЧЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ СЦБ
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполнятся с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкцией ЦШ-530 по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ с согласия дежурного по станции с выключением или без выключения устройств из зависимости. Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств, а также выключение устройств с сохранением пользования сигналами или выключение без сохранения пользования сигналами и примеры оформления записей даны в Инструкции ЦШ-530.
Получив разрешение на выключение стрелки согласно п. 1.7 или 1.10 (ЦШ-530), дежурный по станции и ШН в своих действиях должны руководствоваться Инструкцией ЦШ-530, выполняя требования, указанные в п.п. 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1, 2.2.2. ДСП ЗАПРЕЩАЕТСЯ переводить рукоятку управления макетом в установленном маршруте во избежание перекрытия сигнала. В случае пропуска поездов по выключенной стрелке с сохранением пользования сигналами дежурный по станции должен лично или с помощью другого работника, указанного в ТРА станции, убедиться, что прижатый остряк закреплен типовой скобой и стрелка заперта закладкой и навесным замком.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.