Схемы исполнительной группы БМРЦ-БН предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения поездов. Исполнительная группа БМРЦ, основу которой составляют реле I класса надежности, заключена в стандартные функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для станций с различным числом стрелок и конфигурацией путевого развития. Между собой блоки соединяются восемью электрическими цепями (табл. 4.4).
В 1997 г. институтом «Гипротранссигналсвязь» разработаны схемы модернизированных блоков системы БМРЦ-БН – блочной маршрутно-релейной централизации (типовые схемные решения по альбому МРЦ-13). Внешний вид блоков представлен на рис. 4.16, а. Выводы блоков (рис. 4.16, б) совместимы с системой БМРЦ по альбому МРЦ-13. Модернизация блоков выполнена по следующим направлениям.
Во всех блоках, кроме блоков ПСТ, ПС110М/220М и МПУ-69, реле типа НМ заменены на реле типа БН. Реле типа БН представляют собой аналоги реле РЭЛ, предназначенные для установки в релейные блоки, для чего в хвостовиках контактов предусмотрены отверстия для пайки проводов. Замена реле типа НМ на более технологичные и дешевые реле БН позволяет уменьшить стоимость блоков и повысить их надежность.
Из сигнальных блоках ВД-М, ВI-М, ВII-М, ВIII-М, МI-М, МII-М, МIII-М исключены электролитические конденсаторы как элементы, имеющую низкую надежность. Конденсаторы исключены из схем поездных и маневровых сигнальных реле, а также из схем реле отмены.
В сигнальных блоках ВI-М, ВII-М, ВIII-М поездных светофоров введены индивидуальные реле соответствия (СО), что позволяет выполнить переключение при перегорании зеленой лампы на желтую отдельно для каждого светофора.
Замена блоков БМРЦ на блоки БМРЦ-БН должна выполняться без перемонтажа внешних соединений блоков. Таким образом, при разработке модернизированных блоков был выдержан принцип их взаимозаменяемости с блоками БМРЦ, находящимися в эксплуатации.
При новом проектировании исполнительная группа БМРЦ-БН может использоваться в сочетании с релейным маршрутным набором, выполненным по типовым схемным решениям МРЦ-13, а также с микропроцессорным маршрутным набором в релейно-процессорной системе ЭЦ-МПК.
Для построения схем установки и размыкания маршрутов используется ряд групповых шин питания. Их обозначение в схемах, наименование, выводы блоков и особенности использования приведены в табл. 4.5.
Комплектация блоков приведена на рис. 4.17 и 4.18, а принципиальные схемы блоков представлены на рис. 4.20–4.27.
В исполнительной группе БМРЦ-БН используются 15 типов исполнительных блоков (см. Приложение П1). Схемы установки и размыкания маршрутов образуются путем соединения блоков восемью электрическими цепями (табл. 4.4).
Блок ВД-М совместно с аппаратурой релейного и батарейного шкафов предназначен для управления сигнальными показаниями входного светофора при центральном питании ламп. Красная и лунно-белая лампы имеют основное центральное питание и местное резервное: по переменному току – от высоковольтной линии автоблокировки (ВЛ СЦБ), а по постоянному току – от аккумуляторной батареи батарейного шкафа.
Наименование основных цепей исполнительной группы
Таблица 4.4
| 
   №№  | 
  
   Обозначение в схеме  | 
  
   Наименование  | 
  
   Основное назначение цепи  | 
 
| 
   1.  | 
  
   КС  | 
  
   Цепь контрольно-секционных реле  | 
  
   Проверка УБД множества U2 при задании маршрутов  | 
 
| 
   2.  | 
  
   С, МС  | 
  
   Цепь поездных сигнальных реле С и основная цепь питания маневровых сигнальных реле МС  | 
  
   Проверка УБД множества U3 и U4 при открытии светофора в заданном маршруте  | 
 
| 
   3.  | 
  
   1М, МС  | 
  
   1-я цепь маршрутных реле и цепь дополнительного питания маневровых сигнальных реле  | 
  
   Проверка размыкания предыдущей секции (УБД множества U5)  | 
 
| 
   4.  | 
  
   2М  | 
  
   2-я цепь маршрутных реле  | 
  
   Включение первого (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой занятия данной секции (УБД множества U5)  | 
 
| 
   5.  | 
  
   3М, ЛС  | 
  
   3-я цепь маршрутных реле и цепь взаимозависимости сигнальных показаний светофоров  | 
  
   Включение второго (по движению поезда) маршрутного реле с проверкой освобождения данной и занятия следующей секции (УБД множества U5)  | 
 
| 
   6.  | 
  
   Р  | 
  
   Цепь реле разделки  | 
  
   Размыкание маршрута с выдержкой времени при его отмене (УБД множества U6) или искусственном размыкании (УБД множества U7). Размыкание неиспользованных частей маневровых маршрутов при угловых заездах  | 
 
| 
   7.  | 
  
   БЛ  | 
  
   Цепь включения белых ламп (желтых светодиодов) мнемосхемы станции  | 
  
   Включение белых (желтых) полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при замыкании маршрута и на импульсное свечение при искусственном размыкании  | 
 
| 
   8.  | 
  
   КЛ  | 
  
   Цепь включения красных ламп (красных светодиодов) мнемосхемы станции  | 
  
   Включение красных полос мнемосхемы станции на непрерывное свечение при занятии изолированных участков станции  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.