Исследование рельсовых цепей автоматической горочной централизации

Страницы работы

Содержание работы

ПГУПС

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах».

Лабораторная работа Т-23

Тема: “ Исследование рельсовых цепей автоматической горочной централизации”

                                                                                                            Выполнил:

                                                                                                            студент гр. 

                                                                                                            АТт - 104                                                                                                   

                                                                                                            Ермаков А.А.

                                                                                                            Принял:

Санкт-Петербург

2004

Цель работы: изучение РЦ ГАЦ.

Особенности РЦ ГАЦ:

·  Относительно малая длина;

·  Наличие предстрелочного участка (для стрелочной РЦ);

·  Повышенная шунтовая чувствительность и быстродействие;

·  Устойчивая работа при пониженном сопротивлении балласта.

Длина РЦ определяет интервал между скатывающимися с горки отцепами, и, чем она меньше, тем выше может быть скорость роспуска. В общем случае длина РЦ состоит из отрезков: от изолирующих стыков до начала остряков и от начала остряков до изолирующих стыков перед крестовиной стрелки.

Предстрелочный участок необходим для обеспечения полного перевода стрелки до вступления отцепа на её остряк, если начало перевода совпало с моментом вступления отцепа на данную РЦ. Длина зависит от скорости движения отцепа, времени перевода стрелки и времени реакции путевого реле на наложение шунта.

Необходимость обеспечения быстродействия горочной РЦ определяется условиями безопасности при максимальном темпе роспуска составов. Уменьшение времени  реакции путевого реле на наложение шунта и повышение быстродействия стрелочных приводов позволяет уменьшить длину предстрелочного участка и повысить скорость роспуска составов.

Быстродействие путевого реле так же важно при  освобождении РЦ, так как стрелка для следующего отцепа может перевестись только при освобождении стрелочного изолированного участка предыдущим отцепом и переключения путевого реле из положения занятости в положение свободности.

На сортировочных горках должна надёжно фиксироваться занятость путевых участков при нахождении на них даже одной колёсной пары с учётом того, что головки рельсов могут быть загрязнены. При этом переходное сопротивление нередко достигает 0,5 Ом и выше, приводя к кратковременной потере шунта. В этих условиях РЦ должны обеспечивать высокую шунтовую чувствительность (0,5 ОМ).

Требование устойчивости работы РЦ при пониженном сопротивлении балласта объясняется тем, что из-за загрязнения балласта солями, рудой и т.п. его сопротивление изменяется в широких пределах и может уменьшаться до 3 Ом на длине 12,5 м.

В тяжёлых условиях работы на сортировочных горках неплохо зарекомендовали себя нормально разомкнутые РЦ, дополненные дополнительными датчиками контроля занятости (магнитные педали, фотоэлектрическими и радиолокационными устройствами и т.п).   

Похожие материалы

Информация о работе