ПГУПС
Кафедра "Автоматика и телемеханика на железных дорогах"
ОТЧЁТ
по лабораторной работе Т-22
Исследование схем управления стрелочными ГАЦ
Вариант 7
Выполнил:
студент
группы АТК-804
Суханов С. А.
Проверил:
Санкт-Петербург
2002
Схема блока СГ-66 с электроприводом СПГ-3
Схема блока СГ-76М с электроприводом СПГБ-4
5.1.1 Описать с применением условных обозначений алгоритм функционирования аппаратуры управления стрелочным приводом СПГ-3 (указывая состояние приборов до перевода стрелки, в момент перевода и после перевода) для следующей операции: перевод стрелки из плюсового положения в минусовое.
Исходное состояние (стрелка в плюсе):
Стрелочные рукоятки — в среднем положении, сортировочные реле выключены(1С¯, 3С¯, 3С¯, 7С¯), НПС¯, ППС, ПК, АВ.
Перевод стрелки:
5C®НПС®ППС¯ ® включается электродвигатель (РП, предохр., ППС¯, НПС, ДК, М, контакты 14-13 автопереключателя, ППС¯, НПС, назкоомн. обм. НПС, РМ) ® размыкаются контакты 35-36 автопереключателя ® ПК¯. Размыкаются контакты 13-14 автопереключателя ® НПС ¯, останавливается электродвигатель. Замыкаются контакты 25-26 автопереключателя ® МК.
Состояние после перевода стрелки:
НПС¯, ППС¯, МК, АВ.
5.2.7 Объяснить, с какой целью дублируются контакты блока СГ-66 в рабочей цепи:
Дублирование контактов блока снижает вероятность остановки стрелки в среднем положении из-за обрыва проводов или потери контакта.
5.2.15 В какое положение переведется стрелка в автоматическом режиме при замыкании фронтового контакта сортировочного реле 1C, если реле АВ выключено?
Реле АВ выключено, значит происходит автовозврат стрелки, значит реле НПС включено. При замыкании фронтового контакта реле 1C образуется цепь для переключения реле ППС: ГПСГ, контакты 21-23 и 41-43 стр. рук., 1С, АВ¯, НПС, ППС¯, СП, ГМСТ. Это переключение приведёт к переводу стрелки в минусовое положение.
5.3.7 Исследовать, как изменится алгоритм функционирования аппаратуры управления стрелочным приводом СПГ-3 в автоматическом режиме при появлении следующей неисправности: обрыв провода на конденсаторе С1 в цепи АВ.
Эта неисправность приведёт к тому, что не будет задержки на выключение реле АВ. Это приведёт к тому, что в начале перевода стрелки сразу после выключения контрольного реле произойдёт выключение реле АВ, реле ППС переключится в противоположное состояние, и стрелка вернётся в первоначальное положение.
5.4.7 Описать с применением условных обозначений алгоритм функционирования аппаратуры управления стрелочным приводом СПГ-4 (указывая состояние приборов до перевода, в момент перевода, после перевода) для следующей операции: при реверсировании двигателя поворотом стрелочного коммутатора, если не получен контроль плюсового положения стрелки.
Исходное состояние (процесс перевода стрелки в плюс):
НВС¯, НУС, ПУС, ПК¯, МК¯, АВ, Т блока ТК1 открыт.
Реверсирование:
Стр. “-” ® НВС (гпст, стр. “-”, ПУС, НВС, ОСП, гм) ® открывается ЗТ блока ТК1 (рп, предохр., ПУС, НУС, ПУС, R5, Д1, ПК¯, НВС, ЗТ, R1 и R2, НУС, низкоомн. обм. НУС, ТД, ТД, рм) ® в блоке ТК1 разряд С1 и закрытие Т и ТЗ ® ПУС¯ ® НВС¯ ® открывается Т в блоке ТК2 (рп, предохр., ПУС¯, НУС, ПУС¯, R5, Д1, МК¯, НВС¯, Т, овм, БК, АР, НУС, низкоомн. обм. НУС, ТД, ТД, рм).
Состояние после реверсирования:
НВС¯, НУС, ПУС¯, ПК¯, МК¯, АВ, Т блока ТК2 открыт.
5.5.7 Назначение запирающих тиристоров в ТK1 и ТК2.
Запирающие тиристоры нужны для обеспечения запирания рабочих тиристоров в конце перевода стрелки, во время реверсирования двигателя с помощью стрелочной рукоятки или в результате срабатывания механизма автовозврата.
5.5.15 Как осуществляется запирание рабочего тиристора Т в конце перевода стрелки?
В конце перевода стрелки (при получении контроля крайнего положения) включается реле ПК или МК. Контакт этого реле снимает напряжение с управляющего электрода пускового тиристора и подаёт напряжение на управляющий электрод запирающего транзистора ЗТ. Последний отпирается и подключает конденсатор C2 к тиристору Т обратной полярностью. Ток разряда конденсатора обеспечивает запирание пускового тиристора Т, а тиристор ТЗ запирается потому, что через него протекает ток, ограничиваемый резисторами R1 и R2, меньший тока удержания его в открытом состоянии.
5.6.7 Исследовать, как изменится алгоритм функционирования аппаратуры управления стрелочным приводом СПГБ-4 в автоматическом режиме при появлении следующей неисправности: обрыв провода на конденсаторе С1 блока ТК1.
Неисправность приведёт к тому, что при окончании перевода стрелки в плюс не произойдет запирания рабочего тиристора Т в блоке ТК1. Через 1,2 секунды выключится реле АВ, но это не приведёт к автовозврату, т. к. тиристора Т в блоке ТК1 останется открытым. Привод в течении 15-18 секунд будет работать на фрикцию пока не сработает реле ТД. Контакт реле ТД разомкнёт рабочую цепь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.