ПГУПС
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах».
Лабораторная работа Т-32
Тема: “ Исследование схем электрической централизации с индустриальной системой монтажа (ЭЦ-И) ”
Выполнил:
студент гр.
АТт - 104
Ермаков А.А.
Принял:
Санкт-Петербург
2004
Цель работы: изучение и анализ схем электрической централизации с индустриальной системой монтажа.
Основные сведения о системе.
ЭЦ-И предназначена для управления станционными стрелками и сигналами, установки поездных и маневровых маршрутов с пульта ДСП или пульта ДНЦ по кодовой линии с целью организации движения поездов и маневровых работ при обеспечении безопасности движения поездов и предоставления информации оперативному персоналу и системам более высокого уровня.
Особенности системы:
· Высокий уровень и полнота схемных решений, реализующих необходимые эксплуатационные требования;
· Возможность накопления маршрутов, враждебных заданному;
· Возможность установки маршрута без открытия светофора с движением по замкнутым стрелкам по приказу при ложной занятости рельсовой цепи или негабаритного участка по маршруту, или при отсутствии контроля положения охранной стрелки;
· Блочное местное управление стрелками и сигналами;
· Индустриализация монтажа постовых устройств путём соединения аппаратуры ЭЦ-И кабельными 30-жильными соединителями со штепсельными разъёмами на концах;
· Повышение надёжности действия устройств за счёт ликвидации электролитических конденсаторов;
· Сокращение органов управления (объединение сигнальных поездных и маневровых кнопок в одну, исключение индивидуальных кнопок вспомогательного перевода стрелок и др.).
· Обеспечение технологией монтажа постовых устройств снижения трудоёмкости и сроков проектирования, строительства, наладки и пуска устройств;
· Возможность более быстрого перемонтажа устройств при изменении путевого развития станции.
Работа схем маршрутного набора:
Приём на путь 2П.
1. ДСП наж. кнопку категории маршр. ”Поездная”.(вкл.: П, П1 по цепи ТП – кнопка П)
2. Стрелы напр. миг. зелёным светом.
3. Реле П вкл. 2ОСД, 2ОС, 2ОС1Д, 2ОС1.
4. ДСП наж. нач. кнопку НК. ( вкл. К, КН ).
5. В шину 1С подаётся «-». (вкл. 1С, 1С1).
6. «+» подаётся в шину ВПП ( вкл. ОП ).=>вкл.КСМ (исп.группа.), реле КН блокир. минус под. в шину ВН (вкл. Н, Н1 )=> гаснет чётная стрела направления, нечётная загор. Ровным зел. светом, вкл. ВПМ.
7. Зелёная ячейка у св. Н мигает.
8. ДСП отп. кнопку => выкл. К, снимается минус с шины 1С => выкл. 1С, 1С1; нет пит. В шине ВПП, ОП становится на самоблокировку.
9. ДСП наж. конечн. кн-ку, вкл. К и КН в блоке (НПМх2 –И) св. Ч2.
10. Вкл. К => под. пит. в шину 1С, срабат. 2СД, 2С, 2ОСД, 2ОС, 2ОС1Д, 2ОС1.
11. Подаётся пит. в шины направления. => в блоке (НПМх2 –И) сраб. В, ровный зел. свет. в ячейке св. Ч2 =>вкл. ПВ, выкл. реле КМ.
12. В блоке М1 (НМ1х2-И) вкл. АКН=> вкл. ВП и самоблокир..
13. Контакт ВП замык. Цепь ПУ, МУ.
14. Реле В блока Ч2 (НПМх2 –И) блокируется через ПУ и ОП.
15. Вкл. ПУ => выкл. КН=> выкл. АКН.
16. ДСП отп.кнопку. => сним. пит. с шины 1С. Выключение КН снимает питание с шины ВН => выкл. реле направления, 2СД, 2С, ВПМ, категории марш., гаснет стрела направления. Постовой комплект приходит в исходное сост.
17. По цепи соотв. вкл. начальные реле Н, Н1.
18. Открыв. сигнал. => выкл. ОП, гаснет миг. ячейка у св.Н, выкл. ВП, ПУ, В (гаснет ячейка) блока св. Ч2. Наборные схемы приходят в исходное состояние.
Работа схем исполнительной группы:
Приём на путь 2П.
1. Вкл. Н1 вкл. ИП, подаётся пит. в цепь КС.
2. В блоке Ч2 (ВДП-И) вкл. ПКС => вкл. КСМ и выкл. И.
3. Через тыл. И, ОН и фр. ПКС сраб. ИП.
4. Фр. конт КС выкл. З. => по трассе марш. загор. белая полоса, нач. реле самоблок., вкл. С. и самобл..
Отмена и искусственная разделка:
Отмена:
1. ДСП нажим. кн. ОГ и не отпуская её кн. начала маршрута. => выкл. ОГ, вкл. 1С, 1С1, лампа на табло мигает.
2. Сним. питание ПГ, МГ =>кнопочное реле выкл..
3. С1, С2 выкл. => вкл. ОТ => в шину ВВ под. «-».
4. ДСП отп. кнопки => вкл. ВВ (лампа ОГ горит ровным светом), откл. пит. с шины СВВ, подаёт питание в обм. реле ВВ1, которое запускает компл. выд. времени.
5. Лампочки ОВ, МВ, ПВ горя ровным красным светом.
6. Уч. прибл. свободен => на время замедления ООВД и ООВ в шину ПОВ под. «+».
7. Ламп. ОВ мигает, МВ,ПВ продолж. гореть.
8. По трассе марш. вкл. Р. => выкл. КС => откл. пит. ВВ, выкл. ВВ и ВВ1, сбрас.компл. выд. времени, лампы ОГ, ОВ, МВ, ПВ гаснут.
9. Вкл. З секций марш. => сраб. ПЗ, выкл. начальное реле => с цепи Р сним. питание. Отмена завершена.
Режим искусственного размыкания (секция 1-3СП):
1. ДСП наж. кн. РИ секции 1-3СП
2. Вкл. РИ и самоблок.
3. ДСП наж. кн. ГРИ => сраб. ГРИ и самобл.=> запускается комплект ИСБ и сним. питан. с шины СИВ., на табло горит ровным светом ламп. ГРИ.
4. По истечении 3-х мин. вкл. ИВ, ИВ1, под. пит. в шины ПИВ и МИВ, ламп. начинает мигать.
5. Вкл. реле З и выкл РИ
6. ГРИ выкл. и выкл. реле ИВ, а ИВ выкл. ИВ1.
7. Сним. пит. с шин ПИВ, МИВ. Ламп. ГРИ гаснет, а лампочки секций загор. ровным светом. Схема приходит в исходное состояние.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.