Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ БЛОЧНОГО ТИПА БМРЦ
Методические указания к лабораторной работе Т-I2
по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики"
Санкт-Петербург
1996
В блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) применяется маршрутный принцип управления стрелками и сигналами, при котором установка маршрута любой сложности и протяженности осуществляется последовательным нажатием на пульте кнопок начала и конца маршрута. После этого автоматически переводятся и замыкаются стрелки, и открывается соответствующий светофор с проверкой всех условий, обеспечивающих безопасность движения. Маршрут размыкается посекционно по мере освобождения хвостом движущегося поезда изолированных участков стрелочной зоны.
Приборы, фиксирующие действия на пульте и производящие в соответствии с ними перевод стрелок, образуют группу, называемую маршрутным набором. Другая группа приборов, осуществляющая контроль состояния путевых элементов централизации, замыкание маршрута, включение светофорных огней и размыкание маршрута, называется исполнительной.
Ниже рассматривается основные принципы построения схем этой группы приборов.
Исполнительная группа приборов, основу которой составляют реле 1 класса, заключена в типовые функциональные блоки, из которых могут компоноваться схемы установки и размыкания маршрутов для любой станции.
В БМРЦ задачу включения огней на светофоре и контроля их фактического горения, а также отмены маршрута выполняют сигнальные блоки светофоров. Основными блоками исполнительной группы являются:
П-62 - путевой, контролирует приемо-отправочные пути и исключает лобовые маршруты;
СП-69 - стрелочно-путевой, контролирует состояние стрелочно-путевого участка;
УП-65 - участка пути в горловине станции, выполняет те же функции, что и блок СП, и, кроме этого, установку лобовых маршрутов на данный участок пути;
С - стрелочный, который устанавливается на каждую стрелку и осуществляет проверку положения в маршруте соответствующей централизованной стрелки (контакты реле ПК и МК), а также охранных стрелок, негабаритных стыков и отсутствие местного управления на данной стрелке (контакты реле BЗ);
MI - маневрового одиночного светофора в горловине станции, участком приближения к которому является стрелочно-путевая секция;
МII - маневрового светофора из тупика или одного из двух маневровых светофоров в створе;
MIII - маневрового светофора с участка пути в горловине станции или с приемо-отправочного пути;
BI и ВД62 - для управления выходным светофором на одно направление, обеспечивают сигнализацию - красный, желтый, зеленый и белый огни;
BII и ВД62 - для управления выходным светофором на два направления, обеспечивают сигнализацию - красный, желтый, зеленый, два зеленых (или два желтых) и белый огни;
BIII и ВД62 - для управления выходным светофором с четырехзначной сигнализацией, обеспечивает сигнализацию - красный, желтый, зеленый, желтый с зеленым, белый огни;
ПС - пусковой стрелочный, осуществляет пуск и контроль положения стрелки.
Перечисленные блоки выполняют и некоторые другие функции, о которых можно судить по назначению входящих в них реле (см. ниже).
Для определения потребного числа блоков разрабатывают функциональную схему (рис. 1) размещения блоков. На этой схеме для каждого объекта управления и контроля показывают установку блока соответствующего типа.
Включение сигнала должно совершаться с проверкой ряда условий, обеспечивающих безопасность движения, поэтому все сигнальные блоки соединяются шестью основными цепями с соответствующими блоками других путевых элементов ЭЦ, размещаемых относительно друг друга на функциональной схеме по географическому принципу (по плану станции).
Две дополнительные цепи используются для контроля на табло состояния путей и установленных маршрутов. Co стороны начала маршрута цепи межблочных соединений включаются контактами начальных реле Н, НМ, ОН; цепи маневровых маршрутов со стороны конца маршрута ограничиваются контактами конечных маневровых реле КМ. Начальные и конечные маневровые реле при задании маршрута включаются противоповторными и вспомогательными конечными маневровыми реле маршрутного набора ПП, ОП, МП, ВКМ.
Первая цепь межблочных соединений (рис. 2, 3), называемая цепью контрольно-секционных реле КС, предназначена для проверки условий безопасности в устанавливаемом маршруте. При этом в цепи КС контролируется:
- правильное положение вошедших в маршрут стрелок (контактами реле ПК, МК, ВЗ);
- свободность изолированных секций от подвижного состава (контактами реле СП, П);
- отсутствие установленных враждебных маршрутов в стрелочной зоне (контактами реле Н, ОН, других светофоров);
- отсутствие установленного лобового маршрута на путь с противоположной стороны станции (контактом реле НИ).
Реле КС выключают маршрутные и замыкающие реле соответствующих устанавливаемому маршруту стрелочных секций и бесстрелочных участков, подготавливая срабатывание второй цепи межблочных соединений, называемой цепью сигнальных реле С и МС.
Вторая цепь включает сигнальное реле устанавливаемого маршрута, контролируя фактическое замыкание секций маршрута (тыловыми контактами реле 1М, 2М, З), отсутствие режима искусственного размыкания секции (тыловыми контактами реле РИ) и свободности пути приема (контактом реле П) или участка удаления перегона (контактом реле НЖ).
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.