Контейнерная система электрической централизации (ЭЦ-К) была разработана в институте «Гипротранссигналсвязь» (ГТСС) в 1991 году для снижения стоимости, сокращения сроков строительства и производства пусконаладочных работ. Свое название система ЭЦ-К получила по способу размещения постового оборудования электрической централизации в специально приспособленном для этих целей крупнотоннажном металлическом транспортном контейнере. Первоначально предполагалась установка одного контейнера на разъездах и промежуточных станциях однопутных линий с числом централизованных стрелок до 6, а при большем количестве стрелок до 15 – использование двух спаренных контейнеров.
Контейнер ЭЦ-К, производства Санкт-Петербургского электротехнического завода (СПб ЭТЗ), представляет собой помещение с утепленными стенами, полом и потолком, оборудованное электрическим отоплением и естественной вентиляцией. В контейнере устанавливаются панели питания, кроссовые и релейные стативы. Контейнеры поставляются в полностью смонтированном и отрегулированном на макете виде. На месте строительства контейнер устанавливается на подготовленное основание, подключаются кабели, и производится проверка действия электрической централизации в комплексе с путевыми устройствами.
Разработка проекта комплексной реконструкции и капитального ремонта магистрали Санкт-Петербург – Москва для организации скоростного движения пассажирских поездов потребовало от разработчиков (ГТСС и СПб ЭТЗ) существенно расширить сферу применения контейнеров, доведя их использование на станциях до 30–40 стрелок. В результате были разработаны транспортабельные модули ЭЦ-ТМ для размещения аппаратуры электрической централизации систем ЭЦ-12 и ЭЦ-К. Цель разработки – создание конструкций, позволяющих в заводских условиях монтировать и комплексно проверять аппаратуру ЭЦ. Это сокращает трудозатраты на месте строительства, капитальные вложения, сроки ввода устройств и исключает необходимость строительства зданий постов ЭЦ.
Пост электрической централизации ЭЦ-ТМ собирается по проекту из отдельных транспортабельных модулей (рис. 2.18), предназначенных для установки типового оборудования электрической централизации. Всего разработано семь разновидностей модулей:
МП – модуль для размещения питающей установки ЭЦ;
МР – модуль для установки релейных и блочных стативов;
МРК – модуль для установки релейных и кроссовых стативов;
МА и МБ – аппаратный и бытовой модули для размещения дежурного по станции (ДСП);
МС – модуль для аппаратуры связи;
МО – модуль для хранения резервного оборудования и инвентаря.
Каждый модуль представляет собой металлический контейнер с утепленными стенами, полом и потолком. Модули оборудованы электрическим отоплением, электрическим освещением и приточно-вытяжной вентиляцией с кондиционированием воздуха. Модули МР не имеют обеих боковых стенок, а модули МП и МРК одной боковой стенки.
Модули собираются на заводе по проекту, в них устанавливаются стативы, которые соединяются со стативами смежных модулей при помощи типовых шланговых кабелей со штепсельными соединителями. После монтажа схемы электрической централизации регулируются на макете в заводских условиях. На месте строительства модули устанавливаются на подготовленное основание, свариваются между собой, соединения герметизируются, стативы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.