Исследование электрической централизации блочного типа БМРЦ: Методические указания к лабораторной работе Т-I2 по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики", страница 5

При искусственной разделке секции (рис. 5) например 2СП, нажимается кнопка 2ИРК, после чего срабатывает реле РИ в блоке 2СП, если свободен блок ИСБ (шина МИВ) и выключено маршрутное реле. Реле искусственной разделки становится на самоблокировку по второй обмотке через собственный контакт и тыловые контакты маршрутных реле. Выключится реле после включения маршрутных реле.

После включения реле РИ, обесточивается реле ГРИ, включенное через последовательно соединенные тыловые контакты реле РИ всех блоков. Реле ГРИ нормально находится включенным и кроме своих основных функций - подготовки цепи включения приборов выдержки времени - служит для контроля исправности цепи последовательного размыкания изолированных секций.

В дальнейшем дежурная (ДСП) нажимает общестанционную кнопку, искусственной разделки ГИР, включается реле ГРИ1, чем исключается дальнейшее подключение к циклу разделки любой другой секции. Кроме того, ГРИ1 подключает блок выдержки времени ИСБ.

После выдержки времени включается реле ИВ, через контакт которого подается питание на обмотку реле Р: П, ИВ↑, ГРИ1↑, блок 8СП - РИ↓, блок 2/8П - РИ↓, блок 2СП - РИ↑, обмотка реле Р, РИ↑, R, М. Реле Р включается и подает питание на обмотки реле 1М и 2М.

После включения маршрутных реле этой секции обесточивается реле РИ. Затем включается реле ГРИ, выключается ГРИ1 и реле выдержки времени ИВ.

При искусственной разделке в одном цикле нескольких секций срабатывание реле Р происходит последовательно, так как при параллельном включении всех реле Р, возник бы толчок тока значительной величины.

Установка и использование маневрового маршрута с пути 1П за светофор 8

После нажатия начальной и конечной кнопок маршрута в маршрутном наборе срабатывают маневровое противоповторное реле Н1МП и вспомогательное конечное маневровое реле ЧВКМ. В результате: в блоке Н1 /Вд/ срабатывает начальное маневровое реле НМ; срабатывает конечное маневровое реле 8КМ на стативе входного светофора Ч, чем осуществляется подключение шин питания к схемам установки и разделки маршрута со стороны его конца; включаются цепи реле КС, МС и выключаются маршрутные реле по аналогии с ранее рассмотренным примером.

Так как при маневровом маршруте белый огонь на светофоре должен перекрываться на красный /или синий/ после прохода всего состава за светофор, то при занятии первой секции образуется цепь дополнительного питания реле МС по цепи, проходящей через клемму 1-3 блока ВД выходного светофора HI.

Реле МС отключается или контактом реле ИП, или СП1.

Размыкание маневрового маршрута при дальнейшем движении поезда или его принудительная отмена происходит по аналогии с поездным.

Для автоматического размыкания неиспользованных секций при угловых заездах используются реле Р и ОТ сигнальных блоков маневровых светофоров. Например, при маневровом маршруте по светофору HI за светофор М8 может участвовать и секция 2СП /при минусовом положении стрелки 2/4/. Маневрирующий состав, выйдя за светофор М8, может, не заняв секцию 2СП, вернуться на путь 1П, ввиду чего секция 2CП оставалась бы замкнутой.

Размыкание неиспользованной секции происходит при обратном движении поезда по светофору М8. Сначала срабатывает реле ОТ в блоке М8: П, М8МП , блок М8 – С↑, КС↓, H↑, OT↑, КС↓, ИП↓, М. Контакт реле ОТ /51-52/ совместно с контактом реле С замыкает цепь реле Р /цепь VI/ сзади лежащей секции /2СП/, и после освобождения секции 4СП происходит срабатывание реле Р.