Исследование электрической централизации блочного типа БМРЦ: Методические указания к лабораторной работе Т-I2 по курсу "Станционные системы автоматики и телемеханики", страница 2

В поездных маршрутах к схеме сигнальных реле со стороны начала подключается отрицательный полюс М, а со стороны конца - положительный полюс П. В маневровых маршрутах используется противоположное подключение полюсов питания. Это исключает срабатывание поездного сигнального реле по цепи маневрового маршрута при ложном срабатывании конечного маневрового реле КМ. Отсутствие указанной защиты могло бы привести к приему поезда на занятый путь или к отправлению на занятый перегон.

Три последующие цепи предназначены для включения маршрутных реле с проверкой фактического прохождения по секции подвижного состава, в связи с чем при движении в сторону станции первым включается реле 1М по цепям III и IV, контролирующим размыкание предыдущей секции (фронтовыми контактами реле 1М, 2M) и занятие данной (тыловым контактом реле CП), а затем, после освобождения секции и занятии следующей, включается реле 2M (по цепи V). При движении в сторону перегона реле М работают в обратной последовательности. Маршрутные реле первых секций в маршруте включаются без контроля освобождения участка приближения по цепи IV, проходящей через тыловой контакт реле КС сигнального блока. Шестая цепь предназначена для включения реле размыкания секций Р при отмене маршрута или искусственном размыкании, срабатывание которых приводит к включению соответствующих маршрутных и замыкающих реле.

Цепь реле Р создается контактами реле отмены маршрута ОТ после появления питания в шине выдержки времени ПОВ, ППВ, ПМВ. Для осуществления автоматической отмены маршрута реле ОТ устанавливаются в блоках маневровых светофоров и в блоке ВД62. Кроме того, на всю станцию устанавливаются три комплекта реле выдержки времени (рис. 4), которые обеспечивают:

а) выдержку времени 6 секунд для отмены любого маршрута при свободном предмаршрутном участке (шина ПОВ);

б) выдержку времени 75 секунд для отмены маневрового маршрута при занятом предмаршрутном участке (шина ПMВ);

в) выдержку времени 195 секунд для отмены поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке (шина ППВ).

Отмена неиспользованного маршрута при свободном предмаршрутном участке с выдержкой времени б секунд осуществляется для защиты от кратковременной потери шунта на стрелочно-путевой секции, чтобы исключить возможность отмены маршрута при движении по ней короткой подвижной единицы.

Включение на пульте индикации установленного маршрута (белая полоса по его трассе), занятия изолированных участков (красная полоса) и искусственного размыкания (кратковременно загорающаяся белая полоса) происходит по цепям VII и VIII.

Более подробно работа схем установки и размыкания рассматривается на примере, приведенном в приложении.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Пользуясь условными обозначениями, запишите алгоритм работы системы и состояние приборов образующих цепи реле КС, С, М и Р при открытии сигнала и движении поезда по следующим маршрутам.

1.2. Прием на путь 1П.

1.2. Отправление с пути 1П по основному маршруту.

1.3. То же, по вариантному.

1.4. Маневры по светофору H1 до светофора М4.

1.5. То же, по M2 до М6.

1.6. То же, по M8.

1.7. То же, по М4 за М2.

1.8. То же, по М6 на путь 1П.

1.9. То же, по М8 на путь 1П.

1.10. То же, по H1 за М8 по плюсовому положению стрелки 2/4.

1.11. То же, по минусовому.

2. Объясните, возможно ли:

2.1. Включить маневровый светофор М8 после установки маршрута приема по светофору Ч.

2.2. То же, светофор H1.

2.3. То же, светофор M2 после установки маршрута отправления по светофору H1.

2.4. То же, светофор М4.

2.5. То же, светофор М6.

2.6. То же, светофор М8.

2.7. Установить маршрут на занятый участок пути в горловине станции.

2.8. То же, на занятую стрелочно-путевую секцию.

2..9. То же, два лобовых маршрута на путь.

2.10. Тоже, два лобовых маршрута на участок пути в горловине станции.

2.11. Установить маршрут приема на свободный путь, если перед этим на данный путь производились маневры и последняя секция в маршруте оказалась неразомкнутой, в каком направлении проследовал маневрирующий состав.

2.12. Установить маршрут отправления по светофору H1, если перед этим на перегон проследовал поезд и освободилась, но не разомкнулась, секция 8СП.