Исследование схемы управления входным светофором

Страницы работы

Содержание работы

Петербургский государственный университет путей сообщения

Кафедра "Автоматика и телемеханика на железных дорогах"

ОТЧЁТ

по лабораторной работе Т7

Исследование схемы управления входным светофором

Выполнил:

студент группы АТК-804
Суханов С. А.

Проверил:

Санкт-Петербург

2001

1.  Цель работы

Исследование схем управления лампами входного светофора с резервными источниками электроснабжения, расположенными непосредственно у светофора или на ЭЦ.

2.  Место и габариты установки входного светофора

Входной светофор устанавливается справа по ходу движения поезда в начале бесстрелочного участка при входе на станцию на одной ординате с изолирующими стыками.

3.  Возможные сигнальные показания входного светофора

Один красный огонь — запрещается проезжать светофор;

Один зелёный огонь — поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор открыт;

Один жёлтый огонь — поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с готовностью остановится, следующий светофор закрыт;

Один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

Два желтых огня — поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор закрыт;

Два желтых огня, из них верхний мигающий — поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор открыт.

Лунно-белый мигающий огонь — невозможно открыть входной светофор вследствие неисправности, поезд может проследовать светофор со скоростью 20 км/ч с готовностью немедленно остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Маневровые светофоры могут подавать сигналы:

Один синий огонь — маневры запрещены;

Один лунно-белый огонь — маневры разрешены;

Два лунно-белых огня — разрешаются маневры с увеличенной скоростью (до 40 км/ч).

4.  Применение двухнитевых ламп

Использование двухнитевых ламп уменьшает задержки движения поездов, связанные с перегоранием ламп светофоров. При перегорании основной нити лампы включается резервная нить, а на пульт дежурного передаётся информация о неисправности. В результате движение поездов не блокируется.

5.  Трансформаторы, используемые для включения световых ламп

Лампа красного огня питается от трансформатора типа СОБС-2 напряжением 12 В. Если переменный ток с поста ЭЦ не будет поступать в релейный шкаф, то выключается аварийное реле А и переключает питание красной и лунно-белой ламп на резервную батарею из аккумуляторов типа АБН-72. Лампы разрешающих огней получают напряжение 11-12 В со вторичных обмоток трансформатора типа СТ-5, первичные обмотки которых коммутируются контактами реле С, ЖС, ЗС и получают питание с поста ЭЦ напряжением 220, 180 и 110 В соответственно при трёх режимах питания: дневном, ночном и двойном снижении напряжения.

6.  Защита от ложных показаний

Для защиты от ложных показаний в схему введены следующие реле: НВНП — включает вторую желтую лампу в случае, если у первой перегорели обе нити; КМГ — контролирует импульсную работу реле МГ при импульсном питании лампы светофора; НСО — включает верхний желтый огонь при перегорании зелёной лампы и определяет неисправность в комплекте мигания.

7.  Описание исходного состояния схем

Схема 1:

Схема 2:

8.  Описание работы схемы при установке показания “Два желтых огня, из них верхний мигающий”

Схема 1:

Схема 2:

9.  Описание работы схемы 2 при перегорании нити лампы Ж1

Похожие материалы

Информация о работе