Петербургский государственный университет путей сообщения
Кафедра "Автоматика и телемеханика на железных дорогах"
ОТЧЁТ
по лабораторной работе Т7
Исследование схемы управления входным светофором
Выполнил:
студент
группы АТК-804
Суханов С. А.
Проверил:
Санкт-Петербург
2001
1. Цель работы
Исследование схем управления лампами входного светофора с резервными источниками электроснабжения, расположенными непосредственно у светофора или на ЭЦ.
2. Место и габариты установки входного светофора
Входной светофор устанавливается справа по ходу движения поезда в начале бесстрелочного участка при входе на станцию на одной ординате с изолирующими стыками.
3. Возможные сигнальные показания входного светофора
Один красный огонь — запрещается проезжать светофор;
Один зелёный огонь — поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью, следующий светофор открыт;
Один жёлтый огонь — поезду разрешается следовать на станцию по главному пути с готовностью остановится, следующий светофор закрыт;
Один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;
Два желтых огня — поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор закрыт;
Два желтых огня, из них верхний мигающий — поезду разрешается следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь, следующий светофор открыт.
Лунно-белый мигающий огонь — невозможно открыть входной светофор вследствие неисправности, поезд может проследовать светофор со скоростью 20 км/ч с готовностью немедленно остановится, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Маневровые светофоры могут подавать сигналы:
Один синий огонь — маневры запрещены;
Один лунно-белый огонь — маневры разрешены;
Два лунно-белых огня — разрешаются маневры с увеличенной скоростью (до 40 км/ч).
4. Применение двухнитевых ламп
Использование двухнитевых ламп уменьшает задержки движения поездов, связанные с перегоранием ламп светофоров. При перегорании основной нити лампы включается резервная нить, а на пульт дежурного передаётся информация о неисправности. В результате движение поездов не блокируется.
5. Трансформаторы, используемые для включения световых ламп
Лампа красного огня питается от трансформатора типа СОБС-2 напряжением 12 В. Если переменный ток с поста ЭЦ не будет поступать в релейный шкаф, то выключается аварийное реле А и переключает питание красной и лунно-белой ламп на резервную батарею из аккумуляторов типа АБН-72. Лампы разрешающих огней получают напряжение 11-12 В со вторичных обмоток трансформатора типа СТ-5, первичные обмотки которых коммутируются контактами реле С, ЖС, ЗС и получают питание с поста ЭЦ напряжением 220, 180 и 110 В соответственно при трёх режимах питания: дневном, ночном и двойном снижении напряжения.
6. Защита от ложных показаний
Для защиты от ложных показаний в схему введены следующие реле: НВНП — включает вторую желтую лампу в случае, если у первой перегорели обе нити; КМГ — контролирует импульсную работу реле МГ при импульсном питании лампы светофора; НСО — включает верхний желтый огонь при перегорании зелёной лампы и определяет неисправность в комплекте мигания.
7. Описание исходного состояния схем
Схема 1:
Схема 2:
8. Описание работы схемы при установке показания “Два желтых огня, из них верхний мигающий”
Схема 1:
Схема 2:
9. Описание работы схемы 2 при перегорании нити лампы Ж1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.