где DРмех – механические потери (в лабораторных работах DРмех»0,01×Рн );
с1-коэффициент приведения цепи ротора.
Приведенное активное сопротивление фазы ротора при s=1 [6]
где - кратность пускового момента Мп двигателя; кп - кратность пускового тока Iп двигателя, кп=.
Приведенное активное сопротивление фазы ротора из-за вытеснения тока зависит от скольжения и изменяется от до .
Поэтому для произвольного s сопротивление r¢2 нужно определять по формуле [6]
.
При выполнении заданий к лабораторным работам нужно определять для sн:
. (4)
Приведенное индуктивное сопротивление рассеяния ротора из-за вытеснения тока также зависит от скольжения и изменяется от до .
В [6] рекомендуется при s>0,05 о.е. (s> 5 %) вычислять по формуле
, (5)
а в диапазоне от s»0 до s=5 % (s=0,05 о.е.) принять постоянным и равным сопротивлению при s=0,05 о.е.
.
При выполнении заданий к лабораторным работам №3-5 сопротивление нужно вычислять для sн ().
Для определения и необходимо найти суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя xs для граничных случаев. Для s =1 его можно определить (если пренебречь намагничивающим током) по формуле [6]
, (6)
где zd1- полное сопротивление двигателя при неподвижном роторе.
(7)
Для s»0 суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя [6]
= , (8)
где с1 – коэффициент преобразования.
Решая совместно (6) и (8) , находим, что
и . (9)
Однако для изучения переходных процессов более удобной является
Г-образная схема замещения (рис. 3а), в которой намагничивающая цепь вынесена к месту приложения напряжения Ud. Для перехода от Т-образной схемы к Г-об-разной необходимо вычислить коэффициент преобразования [8]
, (10)
где z1-полное сопротивление статора; zm- полное сопротивление цепи намагничивания. В лабораторных работах с1 следует принять равным 1,03.
При изучении статической устойчивости асинхронной нагрузки Г-образная схема замещения обычно упрощается [2]. В схеме не учитываются: коэффициент преобразования с1, в намагничивающей цепи – потери (r0=0) и сопротивление х1, а в цепи рассеяния обмоток - потери в обмотке статора (r1=0) . В цепи намагничивания остается только индуктивное сопротивление хm (рис. 3б).
Рис. 3. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя: а − полная;
б − упрощенная
Для цепи рассеяния обмоток (для удобства написания формул) введем обозначения xS и rS , где xS равно сумме индуктивных сопротивлений обмоток (), а rS –приведенному активному сопротивлению ротора (). Изменением сопротивлений и из-за вытеснения тока ротора с ростом скольжения пренебрегают и считают их постоянными (в лабораторных работах №3 и №4 они вычисляются при sн). Эти упрощения существенно не изменяют полного сопротивления двигателя, но позволяют наглядно показать влияние скольжения s на устойчивость нагрузки (в лабораторной работе №5 при исследовании динамической устойчивости нагрузки влияние скольжения на сопротивления и учитывается).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.