где DРмех – механические потери (в лабораторных работах DРмех»0,01×Рн );
с1-коэффициент приведения цепи ротора.
Приведенное активное сопротивление фазы ротора при s=1 [6]
где -
кратность пускового момента Мп двигателя; кп - кратность
пускового тока Iп двигателя, кп=
.
Приведенное активное
сопротивление фазы ротора из-за вытеснения тока
зависит от скольжения и изменяется от
до
.
Поэтому для произвольного s сопротивление r¢2 нужно определять по формуле [6]
.
При выполнении заданий к
лабораторным работам нужно определять для sн:
.
(4)
Приведенное
индуктивное сопротивление рассеяния ротора из-за
вытеснения тока также зависит от скольжения и изменяется от
до
.
В [6] рекомендуется при s>0,05
о.е. (s> 5 %) вычислять по формуле
,
(5)
а в диапазоне от s»0 до s=5 % (s=0,05 о.е.) принять
постоянным и равным сопротивлению при s=0,05
о.е.
.
При выполнении заданий к
лабораторным работам №3-5 сопротивление нужно
вычислять для sн (
).
Для определения и
необходимо
найти суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя xs
для граничных случаев. Для s =1
его можно определить (если пренебречь намагничивающим током) по формуле [6]
, (6)
где zd1- полное сопротивление двигателя при неподвижном роторе.
(7)
Для s»0 суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя [6]
=
,
(8)
где с1 – коэффициент преобразования.
Решая совместно (6) и (8) , находим, что
и
.
(9)
Однако для изучения переходных процессов более удобной является
Г-образная схема замещения (рис. 3а), в которой намагничивающая цепь вынесена к месту приложения напряжения Ud. Для перехода от Т-образной схемы к Г-об-разной необходимо вычислить коэффициент преобразования [8]
,
(10)
где z1-полное сопротивление статора; zm- полное сопротивление цепи намагничивания. В лабораторных работах с1 следует принять равным 1,03.
При изучении статической устойчивости асинхронной нагрузки Г-образная схема замещения обычно упрощается [2]. В схеме не учитываются: коэффициент преобразования с1, в намагничивающей цепи – потери (r0=0) и сопротивление х1, а в цепи рассеяния обмоток - потери в обмотке статора (r1=0) . В цепи намагничивания остается только индуктивное сопротивление хm (рис. 3б).
Рис. 3. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя: а − полная;
б − упрощенная
Для цепи рассеяния обмоток (для
удобства написания формул) введем обозначения xS
и rS , где xS
равно сумме индуктивных сопротивлений обмоток (), а rS –приведенному активному сопротивлению ротора (
). Изменением сопротивлений
и
из-за
вытеснения тока ротора с ростом скольжения пренебрегают и считают их
постоянными (в лабораторных работах №3 и №4 они вычисляются при sн). Эти упрощения существенно не изменяют полного
сопротивления двигателя, но позволяют наглядно показать влияние скольжения s на устойчивость нагрузки (в лабораторной работе №5 при
исследовании динамической устойчивости нагрузки влияние скольжения на
сопротивления
и
учитывается).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.