Моделирование электромеханических переходных процессов на ЭВМ: Учебное пособие (Описания лабораторных работ на ЭВМ, выполняемых студентами по дисциплине «Устойчивость узлов нагрузки»), страница 9

где DРмех – механические потери (в лабораторных работах  DРмех»0,01×Рн );

с1-коэффициент приведения цепи ротора.

Приведенное активное сопротивление фазы ротора при s=1 [6]

где - кратность пускового момента Мп двигателя; кп - кратность пускового тока Iп двигателя, кп=.

          Приведенное активное сопротивление фазы ротора  из-за вытеснения тока зависит от скольжения и изменяется от  до .

Поэтому для произвольного s сопротивление r¢2 нужно определять по формуле  [6]

       .

При выполнении заданий к лабораторным работам  нужно определять для sн:

                                                      .                                         (4)             

          Приведенное индуктивное сопротивление рассеяния ротора  из-за вытеснения тока также зависит от скольжения и изменяется от  до .

В [6] рекомендуется    при s>0,05 о.е. (s> 5 %)  вычислять по формуле

                                                          ,                                                                 (5)

а в диапазоне от s»0  до s=5 % (s=0,05 о.е.) принять постоянным и равным сопротивлению  при s=0,05 о.е.

.

При выполнении заданий к лабораторным работам №3-5 сопротивление  нужно вычислять для sн ().

          Для определения  и  необходимо найти суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя xs для граничных случаев. Для s =1 его можно определить (если пренебречь намагничивающим током) по формуле  [6]

                                                ,                                      (6)

 где    zd1- полное сопротивление двигателя при неподвижном роторе.

                                                                                                            (7)                                                             

Для s»0 суммарное индуктивное сопротивление рассеяния двигателя [6]

                                = ,                                  (8)                            

где с1 – коэффициент преобразования.

Решая совместно (6) и (8) , находим, что

                                 и       .                                     (9)    

          Однако для изучения переходных процессов более удобной является

Г-образная схема замещения (рис. 3а), в которой намагничивающая цепь вынесена к месту приложения напряжения Ud. Для перехода от Т-образной схемы к Г-об-разной необходимо вычислить коэффициент преобразования [8]    

                                  ,                                           (10)     

где z1-полное сопротивление статора; zm- полное сопротивление цепи намагничивания. В лабораторных работах сследует принять равным 1,03.

          При изучении статической устойчивости асинхронной нагрузки Г-образная схема замещения обычно упрощается [2]. В схеме не учитываются: коэффициент преобразования с1, в намагничивающей цепи – потери (r0=0) и сопротивление х1, а в цепи рассеяния обмоток - потери в обмотке статора (r1=0) . В цепи намагничивания остается только индуктивное сопротивление хm (рис. 3б).

Рис. 3. Г-образная схема замещения асинхронного двигателя: а − полная;

б − упрощенная

Для цепи рассеяния обмоток (для удобства написания формул) введем обозначения xS и rS , где xS равно сумме индуктивных  сопротивлений обмоток (),  а  rS –приведенному активному сопротивлению ротора  (). Изменением сопротивлений  и  из-за вытеснения тока ротора с ростом скольжения пренебрегают и считают их постоянными (в лабораторных работах №3 и №4 они вычисляются при sн). Эти упрощения существенно не изменяют полного сопротивления двигателя, но позволяют наглядно показать влияние скольжения s на устойчивость нагрузки (в лабораторной работе №5 при исследовании динамической устойчивости нагрузки влияние скольжения на сопротивления   и   учитывается).