Моделирование электромеханических переходных процессов на ЭВМ: Учебное пособие (Описания лабораторных работ на ЭВМ, выполняемых студентами по дисциплине «Устойчивость узлов нагрузки»), страница 12

№ варианта

9

10

11

12

13

14

15

16

mтр , о.е.

0,5

0,45

0,5

0,5

0,5

0,3

0,4

0,4

кз , о.е.

0,95

0,92

0,95

0,95

0,98

0,85

0,9

0,9

g  , о.е.

2

2

3

2

3

3

2

2

JМ , кг×м2

0,25

0,65

2

5,3

13,5

16

20

44

     Таблица 3

Исходные параметры системы

№  варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

E/Uн , о.е.

1,05

1,03

1,04

1,05

1,05

1,06

1,04

1,04

                                                                                           Продолжение таблицы 3

№ варианта

9

10

11

12

13

14

15

16

E/Uн , о.е.

1,05

1,04

1,03

1,05

1,05

1,06

1,04

1,04

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АСИНХРОННОЙ

НАГРУЗКИ ПРИ ПИТАНИИ ОТ ШИН БЕСКОНЕЧНОЙ МОЩНОСТИ

Цель работы.  Познакомиться с методикой исследования статической  

                        устойчивости асинхронного двигателя и асинхронной

                        нагрузки на ЭВМ.

          Статической устойчивостью асинхронной нагрузки называется способность асинхронного двигателя вернуться в исходный или близкий к нему режим после малых возмущений. Таким возмущением может быть, например, снижение напряжения на двигателе.

          Прежде чем начать изучение устойчивости асинхронного двигателя, необходимо оценить, какую погрешность в расчет полного сопротивления двигателя zd  внес переход от полной Г-образной схемы  (рис. 3а) к упрощенной схеме (рис. 3б).

          Для трех режимов полное сопротивление zd можно определить по паспортным данным двигателя [6]. Так, при пуске двигателя (s=1) сопротивление двигателя zd1 определяется по формуле (7).

Полное сопротивление двигателя в номинальном режиме

                                                                                                                 (17)

а при холостом ходе (s»0) оно определяется по формуле

                                                                                                         (18)                       

В лабораторной работе строятся две зависимости zd = f (s).Причем одна зависимость вычисляется по формуле, полученной для полной Г-образной схемы замещения (рис. 3а). Здесь только принято r0 = 0 , так как r0<<x0 , но сопротивления   и  в формуле зависят от скольжения. А другая зависимость zd = f (s) вычисляется для упрощенной Г-образной схемы замещения (рис. 3б). Обе зависимости построены на одном графике, а затем в таблице приведены также погрешности  вычисления zd .

          Изучение устойчивости асинхронной нагрузки начнем для простейшей схемы (рис.7а), в которой асинхронный двигатель с моментом md на валу вращает производственный механизм с тормозным моментом мощностью mт и питается от шин бесконечной мощности (Ud=const).

          Так как при малых изменениях скольжения в относительных единицах характеристики мощностей и моментов совпадают, то выводы, приведенные выше, в том числе и критерии устойчивости (11) и (12), справедливы и для моментов. Следовательно, если характеристика мощности mт=const , то критерий устойчивости двигателя имеет вид

                                                         ,                                                              (19)   

а если характеристика мощности тормозного момента mт=f (s) имеет падающий характер, то критерием статической устойчивости асинхронного двигателя является условие [4]                    .                                                              (20)