№ варианта |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
mтр , о.е. |
0,5 |
0,45 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
кз , о.е. |
0,95 |
0,92 |
0,95 |
0,95 |
0,98 |
0,85 |
0,9 |
0,9 |
g , о.е. |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
JМ , кг×м2 |
0,25 |
0,65 |
2 |
5,3 |
13,5 |
16 |
20 |
44 |
Таблица 3
Исходные параметры системы
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
E/Uн , о.е. |
1,05 |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,04 |
1,04 |
Продолжение таблицы 3
№ варианта |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
E/Uн , о.е. |
1,05 |
1,04 |
1,03 |
1,05 |
1,05 |
1,06 |
1,04 |
1,04 |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АСИНХРОННОЙ
НАГРУЗКИ ПРИ ПИТАНИИ ОТ ШИН БЕСКОНЕЧНОЙ МОЩНОСТИ
Цель работы. Познакомиться с методикой исследования статической
устойчивости асинхронного двигателя и асинхронной
нагрузки на ЭВМ.
Статической устойчивостью асинхронной нагрузки называется способность асинхронного двигателя вернуться в исходный или близкий к нему режим после малых возмущений. Таким возмущением может быть, например, снижение напряжения на двигателе.
Прежде чем начать изучение устойчивости асинхронного двигателя, необходимо оценить, какую погрешность в расчет полного сопротивления двигателя zd внес переход от полной Г-образной схемы (рис. 3а) к упрощенной схеме (рис. 3б).
Для трех режимов полное сопротивление zd можно определить по паспортным данным двигателя [6]. Так, при пуске двигателя (s=1) сопротивление двигателя zd1 определяется по формуле (7).
Полное сопротивление двигателя в номинальном режиме
(17)
а при холостом ходе (s»0) оно определяется по формуле
(18)
В лабораторной работе строятся две зависимости zd = f (s).Причем одна зависимость вычисляется по формуле, полученной для полной Г-образной схемы замещения (рис. 3а). Здесь только принято r0 = 0 , так как r0<<x0 , но сопротивления и в формуле зависят от скольжения. А другая зависимость zd = f (s) вычисляется для упрощенной Г-образной схемы замещения (рис. 3б). Обе зависимости построены на одном графике, а затем в таблице приведены также погрешности вычисления zd .
Изучение устойчивости асинхронной нагрузки начнем для простейшей схемы (рис.7а), в которой асинхронный двигатель с моментом md на валу вращает производственный механизм с тормозным моментом мощностью mт и питается от шин бесконечной мощности (Ud=const).
Так как при малых изменениях скольжения в относительных единицах характеристики мощностей и моментов совпадают, то выводы, приведенные выше, в том числе и критерии устойчивости (11) и (12), справедливы и для моментов. Следовательно, если характеристика мощности mт=const , то критерий устойчивости двигателя имеет вид
, (19)
а если характеристика мощности тормозного момента mт=f (s) имеет падающий характер, то критерием статической устойчивости асинхронного двигателя является условие [4] . (20)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.