Следовательно, выражение
(26)
может быть принято в качестве вторичного критерия статической устойчивости асинхронной нагрузки.
Задание к работе
Для варианта, указанного преподавателем, по паспортным данным двигателя определить:
1. Полное сопротивление для трех режимов zd1 (формула (7)); zdн (форму-
ла (17)), zd0 (формула (18)) и критическое скольжение sКР (формула (1));
2. Параметры Т-образной схемы замещения r1 (формула (3)), x1 (формула (9)),
(формула (4)), (формула (5)) и xm (формула (2)).
Порядок выполнения работы
1. Включить ЭВМ и загрузить программу lab3.
2. Ввести паспортные данные двигателя (табл.1).
3. Выполнить I этап работы (Сравнение схем замещения двигателя):
а) ввести расчетные параметры: критическое скольжение sКР, полные
сопротивления двигателя для основных режимов zd1 , zdн , zd0;
б) ввести расчетные параметры Т-образной схемы замещения;
в) построить зависимости zd =f (s) , вычисленные для полной (рис. 3а) и
упрощенной (рис. 3б) Г-образных схем замещения, определить среднюю и максимальную погрешности вычисления zd , возникшие при расчете по упрощенной схеме замещения;
г) оценить основные результаты I этапа работы.
4. Выполнить II этап работы (Исследование статической устойчивости асинхронного двигателя):
а) ввести с клавиатуры исходные данные нагрузки (табл. 2);
б) построить механические характеристики md =f (s) и mт =f (s) , определить
s0 и кЗАП ;
в) определить предельные значения напряжения Uпред и скольжения sпред ,
построить механические характеристики для предельного случая;
г) провести исследование влияния нагрузки на величину предельного
напряжения Uпред (для этого необходимо, изменяя значение показателя степени нагрузки g, определить Uпред и sпред, заполнить таблицу 4);
Таблица 4
g |
1 |
2 |
3 |
Uпред |
|||
sпред |
д) по данным этой таблицы построить зависимости Uпред =f (g) и sпред =f (g);
е) оценить основные результаты II этапа.
5. Выполнить III этап (Исследование статической устойчивости асинхронной
нагрузки):
а) для определения зоны устойчивой работы асинхронной нагрузки
построить зависимости mmax =f (Ud ) и m0 =f (Ud ), определить по ним Uкр и кзап;
б) построить механические характеристики для Uкр;
в) провести исследование статической устойчивости по вторичному критерию dQ/dUd = - ¥ (построить зависимости Qm =f (Ud) , QS= f (Ud) , Q= f (Ud) ,
Pd= f (Ud), определить Uкр и кзап);
г) провести исследование влияния нагрузки на величину критического напряжения Uкр и коэффициента запаса кзап (для этого необходимо, изменяя значение показателя степени нагрузки g, определить Uкр и кзап и заполнить таблицу 5);
Таблица 5
g |
0 |
1 |
2 |
3 |
Uкр |
||||
кзап |
д) по данным этой таблицы построить зависимости Uкр =f (g) и кзап = f (g);
е) оценить основные результаты III этапа.
6. Составить отчет, который должен содержать:
а) название и цель лабораторной работы;
б) исследуемые схемы, паспортные данные двигателя;
в) порядок определения расчетных параметров двигателя Т-образной схемы
замещения;
г) основные результаты I этапа работы:
- схемы замещения двигателя;
- зависимость zd=f (s);
- погрешности вычисления сопротивления двигателя;
д) основные результаты II этапа работы:
- механические характеристики двигателя для Uн;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.