Второй этап - оценка возможности самозапуска, которая сводится к сравнению электромагнитного момента двигателя md с механическим моментом сопротивления mт при подаче напряжения. При этом должно выполняться условие [9]
md>mт . (38)
( Некоторые авторы приводят другое условие md ³ 1,1× mт. Выбор условия зависит от значения кратности максимального момента двигателя bm . Если это значение определено с учетом к.п.д. и отнесено к валу двигателя, то следует брать условие (38). Если значение bm определено без учета к.п.д., то необходим 10 % запас по мощности. В табл.1 все значения bm отнесены к валу двигателя.)
Третий этап – разгон и восстановление рабочего режима. Этот этап сводится к определению времени самозапуска t раз .
Четвертый этап – расчет нагрева электродвигателя за время разгона tраз. (В лабораторной работе вопросы расчета нагрева не рассматриваются).
Динамическая устойчивость при самозапуске в лабораторной работе исследуется для схемы (рис.10). На первом этапе задается время перерыва электроснабжения, по формулам (13), (14) и (36) строятся механические характеристики нагрузки и двигателя и определяется выбег sв, т.е. скольжение соответствующее tпер. На втором этапе сравниваются md и mт и оценивается возможность самозапуска. Если самозапуск возможен, то на третьем этапе строится кривая разгона s = f (t) (рис. 21) и определяется время разгона.
Рис. 21. Кривая разгона двигателя s = f (t)
Задание к работе
Для варианта, указанного преподавателем, по паспортным данным двигателя определить:
- критическое скольжение sкр (формула (37));
- параметры Т-образной схемы замещения r1 (формула (3)), x1 (формула (9)), (формула (4)), (формула (5)) и хm (формула (2)).
Параметры Т-образной схемы замещения можно взять из лабораторной рабо-
ты №3, необходимо только заново определить сопротивление хm , так как оно зависит от sкр , для вычисления которого в этой работе применена другая формула расчета.
Порядок выполнения работы
1. Включить ЭВМ и загрузить программу lab5.
2. Ввести паспортные данные двигателя (табл. 1).
3. Ввести расчетные параметры Т-образной схемы замещения и критического скольжения sкр.
4. Ввести исходные данные нагрузки (табл. 2). Сначала I и II этапы исследования выполняются для случая g=0.
5. Выполнить I этап работы (Исследование динамической устойчивости асинхронного двигателя при питании от шин бесконечной мощности для нагрузки
mT = const):
а) построить механические характеристики md =f (s) и mT =f (s), определить по ним предельные значения скольжения sпр и времени перерыва электроснабжения t пр;
б) принять время перерыва электроснабжения t пер=0,5× t пр , построить для него
механические характеристики md =f (s) и mT =f (s), определить по ним выбег двигателя sв;
в) рассмотреть самозапуск двигателя, построить кривую разгона s=f(t) и найти время разгона t РАЗ;
г) оценить основные результаты этапа.
6. Выполнить II этап работы (Исследование динамической устойчивости двигателя при питании его через реактивное сопротивление хС с диапазоном изменения к=хС / x max =0–1,25 для нагрузки mT = const) и для каждого значения хС:
а) построить зависимость напряжения на двигателе от скольжения Ud = f (s), по ней определить напряжение при пуске UП;
б) построить механические характеристики md = f (s) и mT = f (s), по ним
определить значения предельных скольжения sпр и времени перерыва электроснабжения t пр;
в) принять время перерыва электроснабжения t пер = 0,95× t пр, построить для него
механические характеристики md =f (s) и mT =f (s), определить по ним выбег двигателя sв;
г) рассмотреть самозапуск двигателя, построить кривую разгона s= f (t) и найти время разгона t раз.
Результаты выполнения п.6 занести в таблицу 7, по данным таблицы построить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.