Введение в экономику труда. Нерыночные факторы регулирования рынка труда. Инвестиции в человеческий капитал. Воздействие государства на спрос и предложение труда, страница 4

Мы будем предполагать, что любой работник имеет одинаковую продуктивность. Коллектив сам решает вопрос о распределении дополнительной прибыли и коллектив берет в аренду основной капитал.

Для максимизации заработков в краткосрочном периоде, самоуправляемая фирма должна определять объем выпуска и занятости.

Если мы будем обозначать заработок через Y, то: , где w – ставка заработной платы, p/L – часть прибыли, которая приходится на каждого работника. Прибыль – p – в свою очередь определяется следующим образом: . Подставляем формулу для прибыли в формулу для заработка и получаем:

               Таким образом, средний доход работника не зависит от ставки заработной платы.

Основной целью самоуправляемой фирмы является максимизация заработка работников. При этом алгебра максимизации дохода работника в такой фирме отличается от максимизации прибыли. Выбор занятости в самоуправляемой фирме определяется опять же из условия максимизации индивидуальных заработков.

 w                     P×f(L,K)

          A

                Y

 rK

             L*                L

               Здесь R – функция дохода, который в краткосрочном периоде при данных ценах зависит только от занятых.

               AB – чистый доход без учета постоянных издержек

               Y* – заработок одного работника. В равновесии заработок одного работника равен наклону функции дохода или  MRPL.

               Мы рассматриваем краткосрочный период, поэтому в условиях максимизации заработка Y/L=O.

               На первый взгляд кажется, что полученное выражение, такое же как и при найме работников конкурирующей фирмой, но заработная плата в конкурентной фирме устанавливается рынком, а средние заработки в самоуправляемой фирме являются переменными в самой фирме.

               В самоуправляемой фирме занятость будет расти до тех пор, пока MC на оплату труда работника не будет равно MR последнего нанятого работника.

               Пусть G – доход одного работника, F – издержки на одного работника, тогда заработок каждого работника можно представить следующим образом:

               Таким образом самоуправляемая фирма определяет число занятых работников следующим образом:

               Выражение  показывает, как изменяется наклон функции дохода работника при определенном уровне занятости. Выражение показывает, как изменяются постоянные издержки на одного работника в зависимости от занятости.

               Доход работника максимизируется тогда, когда прирост индивидуального дохода от каждого вновь нанятого работника равен приросту постоянных издержек на одного работника:

 или

Классификация затрат на труд

 


                                                                                                                        Затраты на привлечение рабочей силы

     Затраты на проф. обучение персонала

     Компенсационные выплаты

Затраты на привлечение работников

               Каждая фирма стремится нанять лучших работников с минимальными издержками. Для привлечения и отбора квалифицированных работников фирма терпит издержки на рекламу (поиск рабочей силы) и тестирование (отбор кадров). Для достижения своей цели фирма использует следующие стратегии:

·  Применение формализованных критериев отбора, когда на основе использования специализированных сигналов или документов найма определяющих способности каждого желающего получить работу.

Статистическая дискриминация – когда на отдельную личность переносятся групповые признаки (# статус ВУЗа)

·  Создание внутреннего рынка труда

Экспертная диагностика не учитывает все качества (# персональные характеристики), некоторые качества могут быть проверены только в результате работы, поэтому со стороны фирма старается нанимать работников только на должности низшего ранга, более высокие должности – после испытания.

Издержки небольшие, но почти полное отсутствие конкуренции за высшие должности, в целом это не благоприятно для фирмы – отсутствие новых идей, прогнозов и т.д.

Издержки на профессиональное обучение