Идея может возникнуть спонтанно или явиться результатом длительного процесса, может быть результатом коллективной экспертизы или индивидуального анализа. К методам интегрирования и формирования инновационной идеи можно отнести метод экспертных оценок, метод выявления мнения, метод интервью, анкетирования и тому подобное. Отметим, что уже на этом этапе могут быть определены альтернативные варианты решения проблемы.
2. Маркетинговые исследования идеи проекта.
Целью маркетинговых исследований является уточнение целей проекта и его задач по отдельным периодам. На данном этапе разработчики проекта:
- устанавливают возможных потребителей целевого продукта проекта;
- анализируют возможности и экономическую целесообразность замены старой продукции новыми видами;
- изучают потенциальных поставщиков сырья и услуг для реализации проекта;
- анализируют новые сферы использования конечного продукта проекта;
- исследуют возможные экономические и социальные последствия реализации проекта.
3. Структуризация проекта.
Формирование перечня проектных мероприятий по достижению конечной цели проекта. Для составления такого перечня мероприятий конечные цели проекта структурируются, то есть разбиваются на составные элементы и проводится работа по следующим этапам:
- изучается возможность и целесообразность обеспечения целевых параметров за счет расширения объемов производства традиционной техники;
- формулируются мероприятия по освоению в производстве результатов ранее законченных НИОКР;
- при необходимости изучается возможность, и намечаются мероприятия по использованию опыта зарубежных стран на основе приобретенных лицензий оборудования.
Данный этап завершается подготовкой проектной документации, единый состав которой на данный момент не установлен и в каждом конкретном случае ее состав определяется в исходном задании.
Каждый раздел документации проекта должен содержать табличный и графический материал, должны быть приложены пояснительная записка и бизнес-план с социально-экономическими и техническими обоснованиями.
4. Анализ риска и неопределенности проекта.
Данный этап необходим в связи с тем, что выполнение проекта происходит в условиях риска неопределенности, под которым понимают неполноту или неточность информации об условиях реализации проекта и о затратах и результатах.
Риск проекта – степень опасности для успешного осуществления проекта. Процесс проведения качественного анализа рисков должен включать:
- описательный, инвентаризационный аспект определения конкретных видов риска данного проекта;
- выявлять возможные причины их возникновения;
- анализировать предполагаемые последствия их реализации и выдвигать предложения по минимизации и компенсации выявленных рисков.
К возможным рискам проекта можно отнести технико-технологические риски, маркетинговые риски, финансово-экономические риски, юридические, экологические, строительные и др.
Основным результатом качественного анализа рисков является выявление конкретных рисков проекта и порождающих их причин.
Минимизировать риски может разделение риска между участниками проекта, страхование проектных рисков, увеличение доли отчислений по непредвиденным обстоятельствам.
Необходимо отметить, что существует три основных метода учета рисков: метод экспертных оценок, метод аналогий, метод ставки процента с поправкой на риск.
5. Выбор варианта реализации проекта.
Является заключительным этапом. На данном этапе реализуются следующие задачи:
- установление основных критериев, показателей эффективности инновационного проекта;
- расчет показателей эффективности альтернативных вариантов проекта с учетом вероятности их реализации;
- сравнение и выбор варианта инновационного проекта для реализации, которое могут проводиться несколькими экономическими методами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.