v Сдавление между автомобилем и неподвижными предметами (стеной, забор и т.п.)
v Сдавление между автомобилем и грунтом
v Сдавление частями автомобиля (дверцей или рамой) и перевозимым грузом.
6. Комбинированная травма
v От столкновения движущегося автомобиля с человеком и последующий переезд колесом
v Выпадение из автомобиля и последующий переезд колесом.
v Травма водителя и пассажиров от действия внутренних частей салона и последующего выпадения, а возможно и переезд.
v Сочетание других вариантов.
Экспертиза по транспортным травмам всегда очень сложна, прежде всего, из-за большого количества повреждений. Эксперт должен описать все повреждения и указать для какого вида транспортного повреждения они характерны. Часто возникает вопрос, кто находился за рулем.
Повреждения при автомобильной травме:
1) Специфические – контактные, возникают в момент соударения части автомобиля с телом человека и отображающие форму, особенности поверхности, иногда и размеры частей и деталей автомобиля.
2) Характерные - повреждения, наиболее часто возникающие в определенных фазах разных видах автомобильной травмы и обусловленные ее механизмами. (п) Бампер-перелом.
3) Нехарактерные для автомобильной травмы повреждения – повреждения, которые не имеют характерных особенностей и присущи воздействию других тупых твердых предметов.
- Удар. Может быть о часть автомобиля, частями движущегося автомобиля, удар о покрытие дороги или другие предметы на дороге.
- Трение поверхности тела вследствие скольжения по автомобилю, по дороге или волочения.
- Сдавление тела между частями автомобиля или другими ТТП.
- Общее сотрясение организма.
Виды автомобильной травмы
1) Столкновение движущегося автомобиля с человеком
Встречается чаще других – от 32 до 70 % всех травм со смертельным исходом. Передней частью – фронтальным, боковой частью – тангенциальным, задней частью. Чаще всего травмируется боковая часть.
Фазы травмы и механизм образования повреждений:
1 – Соударение частей автомобиля с человеком. Повреждения от удара частями автомобиля и трения.
2 – Падение тела на автомобиль и повреждения от удара об него (может не быть).
3 – Отбрасывание и падение его на дорогу. Удар тела о покрытие дороги и предметы на ней.
4 – Повреждения от трения о покрытие дороги.
Наличие всех фаз зависит был ли удар выше или ниже центра тяжести.
2) Повреждение при переезде.
Переезд – перекатывание колеса или колес автомобиля через тела человека, находящегося в горизонтальном положении. 6 – 25 % случаев, чаще наблюдается переезд грузовым автомобилем. Основные механизмы переезда – удар движущимся колесом, далее сдавливание тела между колесом и грунтом, далее трение о поверхность грунта или колеса. Направление движение колеса может быть поперечное, продольное и косое. В момент въезда колеса на тело вследствие вращения под него затягиваются сначала одежда, затем кожа. Возникает первичный щипок, который представляет собой широкую ссадину с отслойкой кожи от подлежащих тканей.
Фазы:
1 – Соударение вращающегося колеса с телом. Повреждения образуются от удара и трения колесом.
2 – Продвижение и перемещение тела колесом. В результате трения тела человека о дорогу образуются повреждения.
3 – Накатывание колеса на тело. Повреждение от давления тела между колесом и дорогой – самые тяжелые.
4 – Перекатывание колеса через тело. Аналогично – самые тяжелые. На коже может быть отпечаток протектора – как позитивный (если была грязь на протекторе), так и негативный (когда выпуклые части выдавливают на теле человека).
5 – Вторичное продвижение тела колесом по дороге. Трение об поверхность дороги
Винокуров говорил, специфический признак - это буллезная инфезема. Ее полосы всегда перпендикулярны направлению перекатывания колеса. Печень всегда раздавливается на две части через позвоночник.
3) Травма внутри автомобиля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.