Теоретические основы судебной медицины. Судебно-медицинская экспертиза. Установление тяжести вреда здоровью. Повреждения физическими факторами. Судебно-медицинская танаталогия, страница 11

Для различного оружия понятие близкого расстояния

Для винтовки и карабина – 1 м

Пистолеты , револьверы– 30 – 50 см

Для небольших пистолетов – не более 10 см

Для охотничьего гладкоствольного – 1,5 – 5 метров.  

3) Выстрел с неблизкого расстояния – выстрел с такой дистанции, когда на мишень действует только снаряд (пуля), а следы близкого выстрела (дополнительные факторы) отсутствуют.

Если гладкоствольный неблизкое расстояние определяется по рассеянию дроби. Одна большая рана с неровными краями, чем ближе, тем края ровнее - 0,5 – 1 м. Если 2 м – диаметр центрального отверстия 3 -3,5 см, а вокруг него образуются отдельные мелкие отверстия от отдельных дробинок. Чем больше расстояние, тем больше степень рассеяния.

Вопросы экспертизы огнестрельных повреждений:

1)  Все ли обнаруженные на пострадавшем повреждения являются огнестрельными?

2)  Где расположены входные и выходные отверстия раны?

3)  Каково направление раневого канала в теле человека?

4)  С какого расстояния произведен выстрел?

5)  Каким огнестрельным снарядом нанесено повреждение или из какого огнестрельного оружия производился выстрел?

6)  Нет ли признаков поражения через преграду или после рикошета?

7)  Собственной или посторонней рукой нанесено повреждение?

8)  Какова возможность причинения повреждения из конкретного экземпляра оружия?

9)  Является ли имеющееся повреждение причиной смерти? (если экспертиза трупа)

10)  Какова тяжесть вреда здоровью? (если пострадавший)

Если повреждения множественные:

11)  Сколько огнестрельных снарядов попало в тело?

12)  Причинены ли они автоматной очередью?

13)  В какой последовательности они наносились?

14)  Не причинены ли они одним снарядом, последовательно прошедшим через несколько частей тела?

15)  Каково положение потерпевшего в момент причинения повреждений?

23.10.2010

Тема 8

Транспортная травма

Совокупность повреждений, которые возникают у групп населения при сходных обстоятельствах при пользовании транспорта, называют транспортным травматизмом.

В зависимости от транспортных средств они систематизируются на

1)  Наземный

2)  Подземный

3)  Воздушный – авиационная травма

4)  Водный – водно-транспортная травма.

Чаще всего транспортная травма – политравма (сочетанная травма), так как происходит травматизация различных органов и частей. Не только механические, но и термические, и химические факторы.

1926 г, Лондон – первое ДТП. Погибла женщина, сбитая автомобилем.

Причины:

1.  Нарушение ПДД водителями и пешеходами.

2.  Превышение скорости

3.  Алкогольное опьянение (от 25 до 50 % случаев).

-1-

Автомобильная травма – комплекс повреждений, причиненных человеку наружными и внутренними частями движущегося автомобиля и возникающих при падении из движущегося автомобиля.

Классификация (1968 г) по условиям возникновения:

1.  Травма от столкновения движущегося автомобиля с человеком (пешеходом, велосипедистом, мотоциклистом).

v  Столкновение с передней частью автомобиля

v  С боковой

v  С задней

2.  Травма от переезда пешехода колесом автомобиля.

v  Полный переезд

·  Переезд передними, задними или обеими колесами одной стороны.

·  Обоими передними, обоими задними колесами

·  Всеми четырьмя

v  Неполный переезд

·  Одним передним

·  Одним задним

3.  Травма от выпадения пассажира или водителя из движущегося автомобиля.

v  Через разбитое лобовое стекло

v  Через боковую поверхность

v  Из кузова

4.  Травма от действия внутренних частей салона автомобиля

v  Травма водителя

v  Травма пассажира переднего сидения

v  Травма пассажира заднего сидения

v  Травма пассажиров салона или кузова.

5.  Травма от сдавления тела пешехода, водителя, пассажира между частями автомобиля и преградами

v  Сдавление между двумя автомобилями

v  Сдавление между автомобилем или другими транспортными средствами