Инструкция по обслуживанию котлоагрегата, страница 35

б) диаметр                                    -           10 м.

в) материал – железобетон М-150.

2)  Ствол трубы:

а) высота ствола с отм. +2,5 м, кладки Н-57,5             -           60 м

б) диаметр устья              -           3,5 м.

в) количество и расположение подводящих боровов - 4 шт. на отм.4,71 м

г) материал ствола – морозостойкий красный кирпич (М-«100») на сложном растворе (М-«50»).

3)  Футеровка трубы:

а) общая высота футеровки с отм. 7,5 м до отм. +16 м           -           Н=23,5 м.

б) материал футеровки – кирпич красный морозостойкий М-«100» на растворе сложном М-«50».

22.2.3. При обходах оборудования, также необходимо:

а) производить осмотр дымовых труб и надземных газоходов в целях своевременного обнаружения и предотвращения образования на них наледей, что может привести к падению со стен льда или отслоившихся кусков бетона, кирпича. В этом случае территория вокруг трубы или газоходе немедленно ограждается в радиусе 0,1 высоты трубы, а проезды и проходы в пределах этой зоны закрываются.

б) В целях исключения подсосов холодного воздуха в дымовые трубы и газоходы необходимо следить за тем, чтобы не было щелей и неплотностей в стенах газоходов, в компенсаторах, а также в местах примыкания газоходов к трубе, в бункере и бункерном перекрытии нижней части трубы.

22.2.4. Повреждение и разрушение конструкций дымовых труб происходит вследствие длительного неблагоприятного воздействия технологической и окружающей среды, вызывающего коррозию футеровки, бетона и арматуры, снижение газоплотности футеровки и теплозащитный свойств теплоизоляции, снижение прочности бетона.

22.2.5. Дефекты и повреждения в конструкциях дымовых труб и их элементах выявляются и фиксируются в результате осмотров и обследований, которые проводят с целью получения температурных, влажностных, газовых, аэродинамических, коррозионных и прочностных характеристик несущих стволов и футеровок и других узлов сооружений для оценки их надежности и долговечности.

22.2.6. Наружное и внутреннее обследование дымовых труб должны производиться через 5 лет после их ввода в эксплуатацию, а в дальнейшем по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. Внутреннее обследование труб с кирпичной и монолитной футеровкой может быть заменено тепловизионным с частотой обследований не реже одного раза в 5 лет.

            Одновременно с обследованием дымовых труб осуществляется также обследование подключенных к ним газоходов.

            23. Порядок прогрева и пуска дымовой трубы из холодного состояния.

23.1. Подготовительные мероприятия:

Перед прогревом и пуском котла на холодную дымовую трубу выполняются следующие работы:

а) осмотр дымовой трубы и прилегающих к ней газоходов на отсутствие там людей и посторонних предметов.

б) плотное закрытие люков по всему газовому тракту для предотвращения подсоса холодного воздуха.

в) шибера по всему газовому тракту должны быть открыты полностью

г) для дымовой трубы № 2 проверяется наличие и исправность контрольно-измерительных приборов (термопары, тягонапоромеры), установленных в помещении КиП дымовой трубы для контроля за температурой и напором дымовых газов в трубе и воздуха в вентилируемом канале.

д) заполнить котел водой.

23.2. Прогрев и пуск котла на холодную дымовую трубу.

23.2.1. Поставить котел на обмен воды через ВЭК с расходом 15 т/час, открыть направляющий аппарат дымососа на 50%.

            Для дымовой трубы № 2 одновременно с началом ее прогрева включить вентиляционную установку для подачи воздуха в вентилируемый канал (в зимнее время скорость подъема температуры воздуха не более 50С в час).

23.2.2. Провентилировать, тем самым постепенно прогреть газоходы и дымовую трубу теплым воздухом в течение 24 часов. Скорость подъема температуры уходящих газов не более 50С в час зимой, не более 100С в час – летом. Следить за температурой воды на выходе из котла, не допуская снижения меньше 500С. При недопустимом понижении температуры уменьшить открытие регулятора разрежения.