Инструкция по обслуживанию котлоагрегата, страница 28

17.3.14. При останове котла в резерв все отключающие шиберы на газоходах, лазы, лючки, а также направляющие аппараты тягодутьевых устройств после вентиляции газового тракта должны быть плотно закрыты. В зимний период (при отрицательных температурах наружного воздуха) на котле, заполненного водой, находящемся в резерве, на консервации, или в ремонте, должно быть установлено тщательное наблюдение за температурой воздуха в цехе, за плотностью газовоздушного тракта, должны быть приняты меры к поддержанию положительных температур воздуха в топке, конвективном газоходе, в газоходах котла, в районах продувочных и дренажных устройств, импульсных линий и датчиков КиП, а также должен быть организован подогрев воды в котле или циркуляция ее через экранную систему. При ремонте котла, связанного с разгерметизацией газовоздушного тракта (вырезка обшивы газоходов, эл.фильтров и т.п.), в результате чего осуществляется доступ холодного воздуха в котел, оперативному персоналу котельного отделения необходимо вести контроль за установкой и наличием защитных отсекающих щитов в газоходах после котла на протяжении всего времени ремонта. Установку отсекающих щитов производит ремонтный персонал по требованию оперативного персонала с докладом начальнику КТЦ или заместителю начальника КТЦ.

17.3.15. Надзор дежурного персонала за остановленным котлом вести до полного снижения в нем давления и снятия с электродвигателей напряжения, вести ведомость расхолаживания котла в течении 24 часов, где фиксировать давление в барабане и температуру газов по хвостовой части котла, а также температуру воздуха после ВЗП.

17.3.16. Работы по спуску и срабатыванию угля, имеющего очаги горения, производить по письменному распоряжению начальника цеха с указанием режима срабатывания.

18.  АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ КОТЛА

18.1. В аварийных случаях котел останавливается без сработки угля из бункеров.

18.2. Приемы быстрого расхолаживания поверхностей нагрева интенсивной вентиляцией, усиленной продувкой котла с прокачкой питательной водой создают резкие изменения теплового состояния агрегата, приводит к опасным температурным деформациям и поэтому не допускаются. При необходимости ускоренного охлаждения котла для аварийного ремонта допускается по распоряжению руководства цеха пуск дымососа для вентиляции топки через 10 часов после отключения котла, чтобы снижение давления в барабане до величины, при которой воду можно спускать, продолжалось 18-24 часов

19. ПОРЯДОК ДОПУСКА К ОСМОТРУ, РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ КОТЛА.

19.1. До останова котла в капитальный ремонт и после ремонта необходимо провести экспресс-испытания для определения показателей технического состояния агрегата.

19.2. К ремонту котельного оборудования допускаются рабочие, имеющие квалификацию, соответствующую выполняемой работе, прошедшие проверку знаний и имеющие квалификационное удостоверение.

19.3. Остановленный в ремонт котел, если нет других указаний, должен быть отключен по всем линиям (пар, питательная вода и т.д.) от общих магистралей и соседних котлов двумя последовательно установленными задвижками при наличии между ними дренажа. С отключенного оборудования снять давление, затем котел сдренировать полностью, освобождая от пара и воды. Всю отключающую арматуру в закрытом состоянии, а также открытые вентили дренажей обвязать цепями и запереть на замки. Электроприводы задвижек отключить от сети и тоже запереть на замки.

19.4. В случае длительного (более суток) ремонта или недостаточной плотности отключающей арматуры ремонтируемое оборудование отделить от действующего с помощью заглушки о хорошо видимым хвостовиком.

19.5. Вывесить соответствующие запрещающие, предостерегающие знаки безопасности на ключах управления, арматуре, на рабочих местах. Место работы хорошо осветить, провентилировать, проверить (где это необходимо) концентрацию вредных веществ в рабочей зоне и оградить переносными щитами или канатом, на которых в нескольких местах вывешивают плакаты "Опасная зона".